Рельсового транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОЬГЯтИНИЯ

К Il ATE HTY

275887

Союз Сооетскиз

Социалистическиз

Реслублиа

Зависимый от патента ¹

Кл. 201, 3

Заявлено 06,11.1969 (№ 1309123/27-11) МПК В 61h 1/00

Приоритет

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 62-59.112 (088.8) Опубликовано 03Х11,1970. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.Х.1970

Автор изобретения

Иностранец

Герт Артур Перссон (Швеция) Иностранная фирма

«Свенска Актиеболагет Бромсрегулатор» (Швеция) Заявитель

ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВО ГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозных устройств подвижного состава.

Известны тормоза для рельсового транспорта, содержащие установленный на тележке экипажа корпус с жестко смонтированным на нем тормозным цилиндром, шток поршня которого шарнирно связан с рычагом, взаимодействующим с тягой толкателя, размещенного в корпусе.

В таких тормозах для изменения величины тормозных сил, передаваемых на тормозные колодки при изменении коэффициента их трения, необходимо изменять давление в тормозном цилиндре или размеры элес ентов рычажной передачи тормоза.

Целью изобретения является обеспечение регулировки тормозных сил.

Это достигается тем, что рычаг одним концом шарнирно подсоединен к кронштейну, жестко прикрепленному к корпусу через дистанционные элементы, а другим — к штоку поршня с возможностью перемещения рычага

B осевом направлении благодаря овальному отверстию, выполненному в рычаге.

На черте ке изображен предлагаемый тормоз с частичным вертикальным разрезом.

К корпусу 1 оолтами прикреплен тормозной

U,H.,I HH3p 2, II пiтоку 8 IIOpllIIIH которого с IIOмощью валика 4 присоединен рычаг 5 с овальным отверстием а. Другим концом этот рычаг через валик б шарнирно закреплен на кронштейне 7, жестко прикрепленном к корпусу

5 болтами. Между кронштейном и корпусом предусмотрены дистанционные элементы 8.

Рычаг 5 установлен между двумя плечами

9 и 10 толкателя 11 с возможностью относительного перемещения. Тормозная колодка 12

10 поддерживается кронштейном 13, шарнирно подвешенным на кронштейне 14 корпуса.

Для обеспечения контакта рычага 5 с плечами толкателя на плече 9 выполнено несколько выступов 15, а на рычаге — выступ 1б.

При подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 2 рычаг 5 движется против часовой стрелки вокруг валика б. Тормозная сила передается на толкатель 11, прижимающий ко20 лодку к ободу колеса, через его плечо 9. Сила торможения зависит от положения по вертикали относительно корпуса валика б или, инымп словами, от толщины дистанционных элементов 8. В случае низкого коэффициента трения между тормозными IIoBepxHocTHìè дистанционные элементы 8 должны быть тонкими или могут оыть вообще исключены. При высоком коэффициенте трения используются To,Iс I Llp дистанционные эдсмен1ы, 275887

Овалы1ое отверстие а в рычаге ? позволяет перемещать его в Осевом направлении.

Предмет изобретения

Тормоз для рельсового транспорта, содержащий установленный «а тележке экипа?ка корпус с жестко смонтированным на нем тормозным цилиндром, шток поршня которого шарнирно связан с рычагом, взаимодействуюСоставитель Б. Л. Левин

Техред Л, Я. Левина Корректор В. Г. Трутнев

1?едактор В. П. Борисова

Заказ 2806)16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва,, К-35, Раушская паб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Р/ ( (i

1

1цим с тяГОЙ толкатс:1я, размещсннОГО В корпусе, orëà÷ïþèièéñÿ тем, что, с целью обеспечения регулировки тормозных сил, рычаг одним концом подсоединен шарнирно к крон5 штейну, жестко прикрепленному к корпусу посредством дистанционных элементов, а др гим — к штоку поршня с возможностью перемещения рычага в осевом направлении благодаря овальному отверстию, выполненному в

10 рычаге.