Тормоз для веретен ватерных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клесс 7,6с, 14

О ПИ С АНИЕ тормоза для веретен ватериых мащиц.

К авторскому свидетельству A. В. Боровдииа, заявленному

8 марта,1929 года (ваяв. свид. № 42391).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.

Предмет изобретения.

В предлагаемом изобретении примене нием обоймы, охватывающей одним концом шейку веретена, снабженной на другом конце роликом и имеющей внутри снабженный тормозной колодкой стержень с головкой, несущей другой ролик, имеется в виду производить двухстороннее торможение веретена, действуя с помощью педали и рычагов на укрепленный в кожухе тормаза кулачок, который по взаимно противоположным направлениям раздвигает ролики обоймы и стержня, а посредством винтовой пружины, надетой на стержень, предполагается освободить веретено от торможения, На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез тормоза: фиг . 2 — его продольный горизонтальный разрез.

Тормоз состоит из кожуха 7 (фиг. 1 и 2), в котором помещаетвя обойма 2, одним ; концом охватывающая шейку веретена тормозной колодкой 14, а на другом конце поддерживающая ролик 5. Обойма 2 в средней части скрепляется планкой 8, одновременно служащей направляющей для подвижного стержня 3, снабженного тормозной колодкой 6, направляющей планкой 7 и головкой 9 с роликом 71. На стержень 3 надета винтовая пружина 4 которая сдавливается направляющимипланками 7 и 8 и служит для освобождения веретена от торможения, а самое торможение, притом двустороннее, совершается поворотом сидящего на оси 13 кулачка 70, так как он, раздвигая при повороте ролики 5 и 11, одновременно сближает обложенные кожей тормозные колодки о и 14, надавливающие на расположенную между ними шейку веретена. Тормоз прикрепляется двумя болтами 72 к железному угольнику, а последний присоединяется к раме ватерной машины.

Чтобы остановить веретено, рабочий наступает ногой на педаль, соединенную рычагами с кулачком 70, а последний, поворачиваясь на оси 12, тормозит веретено. После прекращения надавливания на педаль кулачок принимает прежнее положение, а винтовая пружина давлением на планки 7 и 8 раздвигает тормозные колодки, освобождая этим веретено.

1. Товмоз для веретен ватерных машин, отличающийся применением охватывающей одним концом шейку веретена и несущей на другом конце ролик 5 обоймы 2, внутри которой помещен снабженный тормозной колодкой 6 стержень 3 с головкой 9, несущей ролик 17, на каковые ролики 5 и 11 для перемещения обоймы 2 и стержня 3 по взаимно противоположным направлениям, с целью двустороннего торможения веретена, действует кулачок 10, поворачивающийся вокруг оси, укрепленной в кожухе 1, с помощью рычагов при нажатии ногой на, педаль.

2. При тормозе по и. 1 применейие, с целью освобождения веретена от торможения, винтовой пружины 4, надетой на стержень 3 и упирающейся одним концом в перемещающуюся вместе со стержнем 3 шайбу 7, а другим концом— в планку,8, прикрепленную к боковым стенкам обоймы 2. иг 2