Бортовая гидравлическая передвижная крепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Ссвотских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 17.VI 1.1969 (№ 1348919,22-3) Кл. 5с, 23 00 с присоединением заявки . Й,ЧПК Е 21d 23/00

УДК 622.284.54-523.3 (088.8) Приоритет

Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 2!.Х.1970

Комитет h0 делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

А. М. Солдатов, В. Г. Лукашов и М. В. Пупков

Кузнецкий научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к области разработки угольных пластов крутого падения, а именно к креплению борта лавы.

Известная бортовая крепь для механизированных лав крутого падения не защищает призабойное пространство механизированного комплекса от попадания кусков угля и породы, поскольку направляющая ферма комплекса вместе с вынесенным приводом комбайна выступает намного выше почвы вентиляционного штрека.

Целью изобретения является обеспечение параллельного перемещения рам крепи одна относительно другой с корректировкой по высоте. Это достигается тем, что каждая рама крепи снабжена подвесным устройством, выполненным в виде расположенных в прорезях лыж разъемных ползунов с овальными отверстиями, через которые пропущены болты.

На фиг. 1 показано сопряжение вентиляционного штрека с механизированной лавой, закрепленного бортовой крепыш; на фиг. 2 бортовая крепь.

Крепь включает верхнюю и нижнюю рамы

1 и 2. Верхняя рама 1 состоит из двух лыж 8 гидравлического домкрата 4 распора, который связан с лыжами рамы шарнирными распорными элементами 5. Верхняя рама крепи имеет сверху перекрытие б, являющееся составным из листовой стали в гиде арки. Перскрытие укреплено на лыжах и может смещаться по мощности пласта. Устройство нижней рамы аналогично верхней, только она не

5 имеет перекрытия.

Рамы 1 и 2 регулируются rto мощности пласта при помощи регулировочных устройств 7 на распорных элементах 5. Лыжи верхней и нижней рам попарно соединены

lo между собой скользящим подвесным устройством, состоящим из болтов 8, ползунов 9 и приваренных к лыжам бобышек 10, к которым крепится гидродомкрат передвижения 11.

Ползуны 9 включают две одинаковые плаш15 ки 12, скрепляемые болтами 18 при сборке и установке их в прорезях 14 лыж. Для обеспечения возможности перемещения лыж одна относительно другой по нормали к пласту ползуны 9 имеют овальные отверстия 15.

20 Шайбы lб ограничивают смещение болтов 8 в осевом направлении.

Бортовая крепь монтируется на распорных стойках в месте начала очистных работ (над

25 монтажной камерой) после монтажа комплекса. Она приводится в действие от маслостанции механизированной крепи. Крепь может работать автономно или c««spot с передвижкой комплекса, причем в обои. слу30 чаях управление ею производится с пульта.

275950

Передвижка бортовой крепи и взаимодействие ее частей осуществляются следующим образом.

Верхним домкратом 4 путем выдвижения штока создается усилие, которос через распорные элементы 5 передается верхней раме 1. С некоторым запозданием гпдрораспрсделитель автоматически освобождает пз-под

pBcI10pB ни>кшок> раму 2 и включает гидродомкраты передви>кения 11 па втягивание штоков (масло подается в штоковую полость).

При этом скольжение ползунов 9 в прорезях 14 верхних и нижних лыж позволяет ни>кней раме передвинуться вперед (влево) на шаг передвижки (напрпмер равный шагу псредви>кки механизированной крепи) и занять положение, указанное на фиг. 1; нижним домкратом 4 ей придается распор, Затем производится передвижка верхней рамы 1 путем снятия распора верхним домкратом 4 и подачи ее вперед домкратами передвп>ксппя 11.

Корректировка направления движения бортовой крепи по высоте осуществляется, прп необходимости болтами 8, имеющими резьбовое соединение с бобышками 10.

По мере подвигания бортовой крепи крепление штрека освобо>кдается из-под распора и падает в завал, а вслед за ним обрушается и борт лавы, подбучивая секции механизированной крепи.

Предмет изобретения

Бортовая гидравлическая передвижная крепь, состоящая из рам, каждая из которых включает шарнирно соединенные между собой верхнюю и нижнюю лыжи. гидродомкраlS ты распора и передвижения, отлича ошаяся тем, что, с целью обеспечения параллелbíîãо перемещения рам одна относительно дряз гой с корректировкой по высоте, ка>кдая рама крепи снабжена подвесным устройством, выпол20 пенным в виде расположенных в прорезях лыж разьемных ползунов с овальными отверстиями, через которые пропущены болты.

Б Ф

12

ТО

Д >иг. 2

Составитель В. Голодяев

Редактор Н. Л. Корченко Техред Л. Я. Левина Корректор Г. А. Уманец

Заказ 289!/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Москва, Ж-Зо, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2