Патент ссср 275951

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

27595I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 19.Х.196? (¹ 11 91401/22-3) Кл. 5с, 23/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК E 21d 23/00

УДК 622.284.54-523.3 (088.8) Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 21.Х.1970

Авторы изобретения

В. Н. Гордеев, И. Ф. Михайлов и В. М. Филатов

ЕИЬ. И01 ЕКА

3 аявитель

Подмосковный научно-исследовательский и проект оконструкторский угольный институт

Изобретение относится к подземной добыче угля, а именно к способу передви>кки секций механизированной крепи.

Известный способ передвижки основывается на использовании различных разгрузочных устройств, установленных на каждой секции крепи. Такой способ требует большого количества аппаратуры и дополнительных каналов связи, что, в свою очередь, приводит к удорожанию гидросистемы управления и снижению ее надежности.

Целью изобретения является упрощение гидросистемы управления крепыш, Для этого принудительное сокращение стоек осуществляют посредством импульса избыточного давления, передаваемого по напорной магистрали гидросистемы.

На чертеже изображена гидравлическая схема одного из вариантов гидропривода секций крепи, который дает возмо>кность использовать предлагаемый способ выдви>кки крепи.

Рабочая жидкость подается к гидроагрегатам по напорной магистрали 1 и отводится по сливной магистрали 2. Домкрат 8 с гидравлическим замком 4 предназначается для выдвижения секций крепи и конвейера. Управление горным давлением и поддержание выработанного пространства осуществляется гидравлической стойкой 5 с гидрозамком б и блоком 7 остаточного подпора. Распределитель 8 служит для включения гидропривода па Выдвп>ккрм секции крепи, а распределитель 9 — для включения гидропривода на выдвпжку конвейера.

Прп пспользовагнш предлагаемого способа передвижки секции крепи описанный гидропривод работает следующим образом.

При включении электромагнита распределитель 8 соединяет поршневую полость домкрата 8, полость сервопрпвода гпдрозамка б и тО штоковую полость гидростойкп с напорной магистралью 1. Прп этом крепь разгружается до величины остаточного подпора и начинается ее движение вперед. Давление жидкости в напорной магистрали зависит от ве15 личины сопротивлений, возникающих в результате движения секции крегш. Встретив непреодолимое препятствие, крепь останавливается, и давление жидкости в напорной магистрали гидроспстемы достигает максимально20 го значения.

Принудительного сокращения секции крепи пе происходит вследствие того, что клапан остаточного подпора настраивается на давление, которое больше давления, развивающего25 ся в поршневой полости стойки под действием максимального рабочего давления в напорной магистрали 1, соединенной со штоковой полостью стойки. Для принудительного сокращения секции крепи с целью обеспечения

30 возможности ее передвижения на заданный шаг передвижки в напорную магистраль 1

СПОСОБ ПЕРЕДВИЖКИ СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ

275951

Предмет изобретения

Составитель В. Голодяев

Редактор Н. Л. Корченко Текред Л. Я, Левина Корректор О. С. Зайцева

Заказ 2891/14 Тира>к 480 Подписное

Ц!111Р1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 при помощи специального устройства автоматически подается импульс давления . При этом блок 7 подпора срабатывает вследствие того, что давление в поршневой полости стойки становится больше давления настройки клапана, и стойка сокращается на необходимую величину. Одновременно этот же импульс давления подается и в поршневую полость домкрата 8, что дополнительно стимулирует движение секции крепи вперед.

Способ передвижки секций мека11нзнрованпой крепи с остаточным подпором и принудительным сокращением стоек, отлича(ощийся тем, что, с целью упрощения гидросистемы управления крепыш, принудительное сокращечше стоек осуществляют посредством импульса избыточного давления, передаваемого по на10 порной магистрали гндроспстсмы.