Передвижное погрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класе 81е, 114

e i Il t

ЙВТ01ЕКЕЕ ЕВИДЕТЕПЬЕТВО На ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ передвижного погрузочного устройства.

К авторскому свидетельству М. Ф. Мелихова, заявленному б марта 1931 года (заяв. свид. № 84541).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.

Изобретение относится к передвижным погрузочным устройствам для сыпучих грузов, состоящим из поворотного вокруг вертикальной оси транспортера и механической лопаты, служащей для подачи материала на транспортер и нагружаемой при посредстве кривошипных механизмов.

В предлагаемом устройстве в кривошипный механизм, служащий для поворачивания лопаты при ее наполнении, включена заряжающаяся при наполнении лопаты пружина, упругость которой используется для сбрасывания материала на транспортерную ленту.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид устройства в двух.проекциях.

На площадке А, прикрепленной к корпусу погрузочного устройства, установлен мотор 8, который через посредство шестерни 1 и насаженных на ось 4 шестерен 2 и 3 приводит во вращение зубчатые колеса 5, насаженные на коленчатые палы 6 и снабженные пальцами 7 с шатунами 8 и 9. Шатуны 8 соединены шарнирно с ползунами 10, а шатуны 9 — с коленчатыми балансирами 17, жестко насаженными на осях 12, которые вращаются

s ползунах 10. На ось 72 с другой стороны жестко насажены рычаги 13, свободные концы коих загнуты и снабжены вилкообразными захватами 74. Ползуны 70 mapнирно надеты на оси 15, на коих закреплены рычаги 16 и лопата-ковш 17. Рычаги 16 снабжены винтовыми упорами 18 для регулирования их высоты. Рычаг 16 и вилка 19 шарнирно соединены при по мощи оси 20. Вилка 79 жестко соединена с трубкою 21, снабженною кольцевым упором 22, в каковую трубку 21 вставлена тяга 23 с упором 24, упирающимся в трубку, и другим упором 26 для пружины. Тяга.23 шарнирно соединена с коленчатым валом 6. Для направления тяги 23 при движении ее в трубке служит кольцо 25 в конце трубки и кольцо 27на конце тяги. Между кольцом 25 и упором 26 на тяге помещена спиральная пружина, работающая на сжатие при выходе тяги 23 из трубки 21. Ковш 17 служит для набора угля со штабеля под эстакадою. Для принятия угля с ковша служит транспортер 28, который приводится в движение механизмом, воспринимающим движение от шестерни 5 через посредство шестерни 29 шатуна 30. Все описанное устройство крепится в корпусе, состоящем из двух рам 32, связанных между собой и установленных на тележке 33, на которую корпус опирается вертикальной осью вращения 34 и двумя роликами 35, передвигающимися по дуге а6.

При вращечии зубчатых колес 5 по стрелке с части 23 — 79 — 16 и 8 — 70 механизма подвигают ковш 17 к штабелю угля, при чем ковш своим концом достигает поверхности погрузочной площадки и скользит по ней, врезаясь под уголь.

Это скольжение достигается за счет поступательного движения ползуна 10 и рычага 23- — 21 с растяжением последнего, отчего пружина получает некоторое начальное сжатие. При дальнейшем вращении зубчатых колес 5 ковш начинает подниматься, вращаясь с осью 75, благодаря одновременному действию рычагов 23 — 19 и 16, и этими же рычагами удерживается в приподнятом положении.

Шатун же 8 и ползун 10 несут ковш в сторону транспортера, т.-е. обратно.

При этом трубка 21 ложится в вилкообразный захват 14, упираясь в него упором 22, отчего происходит дальнейзпее сильное сжатие пружины в трубке 21 и удлинение рычага 23 — 27. В то же время шатун 9, действуя на балансир .17, заставляет рычаг 73 с вилкой 74 вращаться вниз, вследствие чего вилка 74 уходит от упора 22; таким образом, когда ковш доходит до определенного места, упор 22 соскакивает с вилки и сжатая пружина, быстро разжимаясь, действует на кольцевой упор 25, чем создает толчок для высыпания угля с ковша иа транспортер, а трубка 27 ударяется в упор 24. При дальнейшем вращении зубчатых колес 5 ковш снова начинает двигаться в сторону угля. 3а каждый полный оборот зубчатых колес 5 ковш делает один полный рабочий ход.

Вращение всего устройства вокруг оси 34 кроизводится при помощи шестерен конических 36 ы 37 и цилиндрических 38и 39.

Выключение этого движения достигается понижением сидящих на одной оси шестерен 37 и 38. Для поступательного движения устройства шестерня 1 сцепляется с шестерней 40, от которой идет передача цепью Галля на ось 41.

Прямое и обратное движения достигаются переключением мотора. С транспортера 28 уголь передается на другой транспортер, с которого уже поступает в вагоны.

Предмет изобретения.

1. Передвижное погрузочное устройство для сыпучих грузов, составленное из поворотного вокруг вертикальной оси транспортера и механической лопаты, служащей для подачи материала на транспортер и нагружаемой при посредстве кривошипных механизмов, отличающееся тем, что в кривошипный механизм, служащий для поворачивания лопаты при ее наполнении, включена пружина, заряжающаяся пои наполнении ковша - лопаты, упругость каковой пружины используется для сбрасывания материала на транспортерную ленту.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличаю>хаяси тем, что шатунная тяга 23, производящая поворачивание ковша - лопаты 17, составлена из телескопически раздвижных трубок 27 и стержня с распорной пружиной.

3. Форма выполнения устройства по п.п. 1 и 2, отличаиощаася тем, что на связанном при помощи балансира 17 с шатуном 9 рычаге 13 установлен вилкообразный захват 74 для захвата за кольцевой упор 22 пружинной штанги 27 в целях сжатия пружины при дальнейшем движении кривошипного механизма, при освобождении которого (кольцевого упора) в нужный момент действием сжатой пружины предусматривается сбрасывание материала на ленту.