Турбодетандер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

276080

Союз Советскиз

Социалистическими

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

1;л. 17а, 5

Заявлено 08.Х11.1968 (№ 1287359/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам

МПК F 25b

УД1 621.515:621.57. .012.4 (088.8) изобретений и открытий рри Совете Министров

СССР

Опубликовано 14Х1!.1970. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 6.Х.1970

Авторы изобретения

Г. И. Воронин, Г. Г. Миронов и А. А. Тарасов

Заявитель

ТУРБОДЕТАНДЕР вая ем; часть своей энергии. При вращешш рабочего колеса за счет того, что на обращенной к рабочему колесу поверхности диафрагмы выполнены профилированные пазы 4, между колесом и диафрагмой образуется газодннамический клин. Усилие, прпжимающее прп работе детандера сопловую диафрагму к рабочему колесу, создается с помощью сильфоНоВ д, жестко соедпнен1! ь1х с корпусом с по10 мощью колец 6. Для обеспечения осевого перемещения диафрагмы и фиксации ее в радиальном положении служат шариковые фиксаторы 7. Для улучшения эффективности детандера на выходе нз рабочего колеса пре15 дусмотрен дпффузорпый патрубок 8. Такая конструкция детандера позволяет сделать минимальным зазор ме:кду вращающимся рабочим колесом и диафрагмой и снизить потери вследствие утечек, а также позволяет обес20 печить безударный вход потока в колесо за счет того, что диафрагма «следит» за осевымп перемещениями колеса. Это повышает к.п.д. турбодетандера при малых расходах рабочего тела.

Турбодетандер преимущественно для микроустановок, содержащий корпус с размещенз0 ным в нем рабочим колесом и сопловой

Известны турбодетандеры для микроустановок, содержащие корпус с размещенным в нем рабочим колесом и сопловой диафрагмой, установленной с возможностью осевого перемещения.

Цель изобретения — увеличение коэффициента полезного действия и повышение эксплуатационной надежности турбодетацдера.

Сущность изобретения заключается в том, что на обращенной к рабочему колесу поверхности диафрагмы выполнены профилированные пазы для образования газодинамического клина между колесом и диафрагмой, противоположная поверхность которой снабжена упругим элементом, например сильфоном, жестко соединенным с корпусом для прижатия диафрагмы к колесу с усилием, зависящим от заданной подъемной силы газодинамического клина.

На фиг. 1 схематически изображен турбодетандер радиально-осевого типа; на фиг. 2 — турбодетандер дискового типа; на фиг. 3 — диск диафрагмы с пазами.

Турбодетандер содержит корпус 1 с размещенным в нем рабочим колесом 2 радиальноосевого или дискового типа и сопловую диафрагму 8, которая имеет возможность осевого перемещения.

Рабочий газ, пройдя сопловую диафрагму, приводит во вращение рабочее колесо, отдаПредмет изобретения

276080

1,, 1

9- иг. 1

/ 5 б 7 3

5 иг 2

Составитель !".!. Пал!окас

Редактор П. А. Вербова Те.;ред Л. Я. Девина Корректор Е. В. Фомина

Заказ 2798/13 Тираж 480 Подписное

11Н1ЛИП1Л Комитета Ilo делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, аугиская паб., д. 4/5

Т!и!ография, пр. Сапунова, 2 диафрагмой, i c1ановленпой с возможностью осевого перемещения, отл!!«аи!щ!!йся тем, 11 î, с целью увеличения коэффициеll l а полезного действия п повышения эксплуатационной надежности при малых расходах рабочего еле!, на обращенной к рабочему колесу поверхности диафрагмы выполнены профилировапные пазы для образования газодинамичсского клип!а между колесом и диафрагмой, противоположная поверхность которой сн абжена упругим элементом, например сильфоном, 7кестко соединенным с корпусом для прижаS тия диафрагмы к колесу с усилием, зависягцим от заданной подьемной силы газодинамического клина.