Автоматическое поворотное устройство для колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Сооналистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Ел. 20g 1/01
20g, 4
Заявлено 26,IХ. 1967 (№ 1189164/27-))) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 14.VII.)970. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 21.XII.1970
Комитет оо делам изобретений и открытий арн Совете Министров
СССР
МПК В 6) j 1/04
В 6Ц 1/04
УДК 625.272 (088,8) A8TOMATH !ÅÑÊ0Å ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
КОЛЕСНЫХ ПАР
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для перемещения колесных пар с одного пути на другой, расположенный к нему под углом.
Известны автом атические устройства для поворота колесных пар, содержащие поворотный круг, укрепленный на конце штока вертикального пневмоцилиндра с золотниковым распределителем, и механизм включения.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что на одной стороне круга шарнирно прикреплены опоры, а шток снабжен шестерней, взаимодействующей с рейкой, концы которой соединены со штоками дополнительны пневмоцилиндров. Один из пневмоцилиндров связан с золотниковым распределителем, а другой — с золотниковым распределителем и подпоршневой полостью вертикального пневмоцилиндра. При этом механизм включения выполнен в виде педали, соединенной с золотником и расположенной вблизи круга на пути движения колесной парыы к последнем у.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Поворотный круг 1 с шарнирно прикрепленными опорами 2 и рельсами 3 укреплен на конце штока 4 поршня 5 пневмоцилиндра 6, надпоршневая полость а которого каналом 7 соединена с золотниковым распределителем 8.
На штоке 4 размещена шестерня 9, сопряженная с рейкой 10, один конец которой сое5 динен со штоком 11 поршня 12 дополнительного пневмоцилиндра 13, а другой — со штоком 14 поршня 15 другого дополнительного цилиндра 16. Цилиндр 13 связан каналом 17 с распределителем, а цилиндр 16 — каналом 18
1о с распределителем и каналом 19 с подпоршневой полостью б цилин«6.
Перемещение колесных пар производится с пути А на путь Б.
Воздушная система наполняется воздухом
)5 через разобщительный кран 20, установленный на магистрали 21. В этом случае поршни
l2 н 15 цилиндров 13 н 16 наМодятся в крайнем левом положении, а ось рельсового пути 3 совпадает с осью пути А. Перемещаясь с пу20 ти А на круг, колесная пара нажимает на педаль 22, соединенную с золот|шком 23 распределителя и перемещает его вниз. При этом воздух из магистрали 21 через кa»a,t 18 попадает в цилиндр 16 и перемещает поршень
2я 15, а с ним и рейку 10 вправо. Находящаяся в зацеплении с рейкой шестерня 9 поворачивает шток 4 н круг 1 с колесной парой так, что ось рельсового пути 3 совпадает с осью пути Б. При достижении поршнем 15 крайнего правого положения воздух из цилиндра 16
276147
Состагитслв Л. Пнкуз
Тсхрсд А. А. Камышникова Корректор Т. А. Уманец
Редактор T. А. Киселева
Заказ 4657 Тиране 480 Подписное
П!1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открь1тий при Совете Министров СССР
Москва, 2К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография по каналу 19 поступает в полость б цилиндра б, поршень 5 поднимется, круг 1 устанавливается в наклонное положе!иве но отношению к опорам 2, и колесная пара скатывается на путь Ь.
Когда поршень 5 дойдет до крайнего всрхнего положеш1я, воздух нз волости 0 цилиндра б по каналу 7 перетечет нод золотник 23 и поднимет его в первоначальное положение.
При этом канал 18 соединится с атмосферой, а канал 17 — с магистралью, благодаря чему поршни 15 и 12, а вместе с ними и круг 1 возвратятся в первоначальное положение. При перемещении на круг следующей колесной пары цикл повторяется.
Предмет изобретения
Лвтоматичсское поворотное устройство для колесных пар, содержащее круг, укрепленный на конце штока всртнка-ii>Ho! o ннсвмоцнлнндра с золотниковым р1!с!1редслптслем, и механизм включения, от.тчшощееса тем, что, с целью упрощения конструкции, па одной стороне круга шарнирно прикреплены опоры, ;! што! с11абжсп IIICcTcpllcé, сопряженной с рейкой, присоедипе1гной концамн к штокам дополнительных пневмоцилнндров, один из которых связан каналом с распределителем, а другой — с распределителем и подпоршнсвой полостью вертикального пневмоцилиндра, при этом механизм включения выполнен в виде педали, соединенной с золотником и p2c110;Io15 жспной Волизи Kp) 1 а HB нуTII движеннуl колесной пары к последпсму.