Вертикальный ветряный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 27618:
Класс 88с, 2
Нвторекое евидетельетво нв изобретение
ОПИСАНИЕ вертикального ветряного двигателя.
К авторскому свидетельству В. А. Барановского, заявленному
23 июля 1931 года (спр. о перв. № 91949).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1932 года.
В предлагаемом вертикальном ветряном двигателе рабочая поверхность каждого крыла состоит из трех прямоугольных треугольников, имеющих между собою общие стороны, образующие линии соединения их, и свободными сторонами присоединенных к спицам. Последние расположены в двух параллельных между собою плоскостях, перпендикулярных к геометрической оси вала ветряка и к ободу, имеющему вид правильного многоугольника. Спицы переднего ряда соединены с серединами поперечин, образующих обод, а спицы заднего ряда выполняются без обода и расположены в плоскостях, проходящих через геометрическую ось ветряка и через вершины указанного многоугольника.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди переднего колеса; фиг. 2 — то же заднего колеса; фиг. 3 — вид крыла.
Предлагаемый вертикальный ветряный двигатель имеет горизонтальный внд, на конце которого насажена ступица с продольным числом спиц (махов).
Концы спиц ограничены ободом в виде правильного многоугольника, число сторон которого соответствует числу спиц.
Стороны многоугольника делятся пополам и в точках деления закрепляются концы спиц 1. Таким отразом получается переднее колесо (фиг. 1). 3а ним, на некотором расстоянии, насажена заднее колесо: (фиг. 2) с равным числом спиц, но оно может быть без обода, а спицы его могут быть несколько длиннее, чем в первом: колесе. Колеса на валу закрепляются так,. что спицы 2 заднего колеса (в проекции) приходятся посредине между спицами переднего колеса. На полученный каркас накладываются крылья. Крылья устана вливаются наискось и своими ребрами закрепляются на спицах переднего и зад него колеса. Каждое крыло (фиг. 3) состоит из трех прямоугольных треугольников, различных по площади, но имею щих между собой общие линии, по которым они соединены между собой и со спицами колес.
Длинный катет А большого треугольника I равен гипотенузе А1 треугольника П. Они скрепляются между собою по этой общей линии под некоторым тупым углом, при чем острые углы этих двух треугольников направлены в противоположные стороны.
Короткий катет В первого треугольника равен гипотенузе В> малого треуголь.ника П1. Они соединяются между собою по этой линии. Площади их становятся между собою под прямым углом, а острие треугольника направлено в сторону движения.
Длинный катет С треугольника 1П совпадает с поперечиною 3 соответствует .длине грани обода, деленной пополам, и закрепляется на этой грани.
Длинный катет Д треугольника 11 со-ответствует длине спицы Д от ступицы до наружного конца в переднем колесе и закрепляется на этой спице.
Гипотенуза 4 большого треугольника соответствует длине спицы Ei заднего колеса от ступицы до наружного конца и закрепляется на этой спице.
Короткий катет 8 треугольника ll соответствует расстоянию между основаниями спиц у ступиц переднего и заднего колеса, но не по линии вала, а наискось, В таком. виде колесо двигателя будет иметь крылья, наклоненные в одну сторону; площади их разрезаны и вновь соединены под тупым углом и по косой линии, а наружные торцы накрыты по касательной по плоскостям малых треугольников.
Предполагается, что косой излом крыльев должен увеличить эффект давления. а покрышка задержит центробежную струю и направит ее по касательной, что даст реактивную отдачу в сторону движения.
Предмет изобретения.
1. Вертикальный ветряный двигатель, етлмчающийся тем, что рабочая поверхность каждого крыла состоит из трех прямоугольных треугольников, различных по плошади и имеющих между собой общие стороны, образующие линии соединения их, и свободными сторонами присоединенных к радиальным спицам, расположенным в двух параллельных между собой и перпендикулярных к геометрической оси вала ветряка плоскостях
| и к ободу, имеющему вид правильного многоугольника.
2. Форма выполнения двигателя по и. 1, отличающаяся тем, что передний ряд спиц 1 своими свободными концами соединен с серединами поперечин 3, образующих обод ветряка, имеющий вид правильного многоугольника, а спицы второго заднего ряда выполняются без обода и расположены в плоскостях, проходящих через геометрическую ось ветряка и через вершины указанного многоугольника.
;5 Форма выполнения двигателя по п. 1,. отличаю>даяся тем, что общими линиями в треугольнике 1, гипотенуза коего Е совпадает со. спицею Е заднего ряда, и в треугольнике 11, длинный катет Д которого совпадает со спицею Д переднего ряда, служит длинный катет A треугольника l и гипотенуза А> треугольника 11, в общею линиею треугольника с и треугольника 11, образующего с ним прямой двугранный угол и длинный катет С которого совпадает с поперечиною 3, служит короткий катет В треугольника 1 и гипотенуза В> треугольника Ш.