Устройство для реверсивного управления двухобмоточным сериесным электродвигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л И С А Н И Е 2762l7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х1.1968 (¹ 1285552/24-7) Кл. 21с, 59/10 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Н 02р 7/24
Н 02р 7/22
Н 02m 1/04
УДК 621.316.718(088.8) Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
Опубликовано 14 т/11.1970. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 22.111.1971 сгео о=н ..;:; илу;.Ч Hb —;-КА
Авторы изобретения
В. Г. Каган, Л. И. Малинин и Г. В. Лебедев
Новосибирский электротехнический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ДВУХОБМОТОЧНЪ|М CEPHECHblM ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к системам широтноимпульсного регулирования двухобмоточных сериесных электродвпгателей и может быть использовано, например, в быстродействующих реверсивных электроприводах.
Известны устройства для реверсивного управления двухобмоточным сериесным электродвигателем, содержащие тиристоры и подключенный между ними коммутирующий конденсатор. Однако такие устройства обладают недостаточно высоким быстродействием в связи с медленным изм::,е»ием потока в обмотках возбуждения.
В предлагаемом устройстве для улучшения динамических характеристик последовательно с обмотками возбуждения включены диоды, а параллельно тиристорам подключены цепи, выполненные в виде соединенных последовательно диода и обмотки дросселя.
На чертеже представлена схема описываемого устройства.
Якорь двигателя 1 подключен через диоды 2 и 8 последовательно с обмотками возбуждения
4 и 5 и тиристорами б и 7 к источнику постоянного тока 8. Параллельно тиристорам б и 7 включены цепи каждая из которы содержит обмотку дросселя 9 или 10 и диод 11 илп 12.
Между тиристорами включен коммутирующий конденсатор 18.
Устройство работает следующим образом.
При включении тиристора б обмотка воз5 буждения 4 и якорь двигателя 1 подключены к источнику питания 8, и двигатель вращается в определенном направлении, а конденсатор 13 заряжен с полярностью, указанной на чертеже.
10 Когда включают тиристор 7, то тирпстор б запирается напряжением на конденсаторе И, причем конденсатор перезаряжается по цепи колебательного контура: диод 11 — обмотка дросселя 9 — тиристор 7, заряжаясь до напря15 женпя, более высокого, чем напряжение источника тока 8. Одновременно ток обмотки возбуждения 4, замыкаясь по контуру: диод 2— якорь двигателя 1 — источник тока 8 — тпрпстор 7 — конденсатор 15, быстро уменьшается, 20 так как напряжение па конденсаторе имеет теперь полярность, противоположную указанной на чертеже, и значительно превышает напряжение источника питания. Тем самым обеспечивается быстрое реверсирование потока и пз25 менение направления вращения двигателя. По окончании процесса перезаряда конденсатора
18 диод 2 препятствует его разряду по цепи: тиристор 7 — источник тока 8 — якорь 1 — диод 2 — обмотка 4, что могло бы вызвать запн30 раппе включенного тпристора 7.
276217
Предмет изобретения
Составитель О. Коссов
Техред Т. П. Курилко Корректор Н. Л. Бронская
Редактор А. Пейсоченко
Изд. № 128 Заказ 259/6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При включении тиристора б процесс реверсирования потока и изменения направления вращения двигателя аналогичен.
Таким образом, наличие цепей диод — обмотка дросселя, шунтирующих тиристоры, и диодов, включенных последовательно с обмотками возбуждения двигателя, позволяет существен но повысить быстродействие устройства при реверсировании двигателя за счет существенного увеличения рабочего напряжения коммутирующего конденсатора.
Устройство для реверсивного управления двухобмоточным сериесным электродвигате5 лем, содержащее тиристоры и подключенный между ними коммутирующий конденсатор, отличаюи ееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, последовательно с обмотками возбуждения включены диоды, а
lO параллельно тиристорам подключены цепи, выполненные в виде соединенных последовательно диода и обмотки дросселя.