Винтовая .машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

276 3IO

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1.1969 (№ 1294752/24-6) МПК I. 01с 1./16

Г 04с 1110 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 15.II.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР >ДК 621.515.4(088.8) Авторы изобретения А. И. Борисоглебский, Б, Л. Гринпресс, В. H. Пьянков, И. А. Сакун, Ю. И. Димеитов, P. И. Хасанов и М. Ф. Вайнштейн

Заявитель

В И НТО ВАЯ .ЧАШ И НА

Известны винтовые машины, например компрессоры, содержащие корпус с окнами всасывания и нагнетания и канавками, выполненными на его внутренних торцовых стенках, и роторы — ведомый и ведущий с канавками на торцовых поверхностях зубьев.

Для этих машин характерно образоваии; защемленных объемов на стороне всасываиия и нагнетания, вредное влияние которых частично устраняют выполнением канавок иа внутренних торцовых стенках корпуса и ведущего ротора. Недостатками таких машин являются пониженные экономические показатели и повышенный уровень шума из-за того, что расположение канавок на корпусе и роторах не связано с процессом образования защемленных объемов и физическими явлениями при их разгрузке.

Цель изобретения — повышение экономичности и снижение уровня шума машины, Это достигается тем, что канавки корпуса очерчены в максимальном приближении к линии зацепления зубьев за пределами контуров око.t всасывания и нагнетания.

Для ускорения разгрузки защемленного канавки зубьев ротора очерчены по кривой, соединяк>щей геометрический центр защемленного объема с точки пересечения наружного диаметра ведомого ротора и контура зуба всдущего ротора в момент полного зацепления зубьев.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, разрез; на фиг. 2 — торцовая стенка кор5 пуса с окном всасываиия; иа фиг. 3 — то жс, с окном нагнетания.

Машина содержит взяимозаиепляющиеся ведущий 1 и ведомый 2 роторы, помегцеииьи в расточках корпуса 8. Зубья ведущего рото)0 ра и выступы ведомого ротора образуют парные полости, соединяющиеся при работе машины с окном всясывания 4 и окном нагнетания 5.

При вращении роторов с винтовыми зубья15 ми, построенными ио законам взаимного огибания сопрягаемых поверхностей, образуются защемленные объемы 6 на стороне всасывяиия и 7 — иа стороне нагнетания, Разгрузка защемленных объемов осуществляется ири ио20 мощи к шавки 8 иа корпусе со стороны всясывяния и канавки 9 со стороны иагиегяиия.

С целью ускорения разгрузки зящсмлеииы.

ooüåìoâ в период их интенсивного изменения (иарастаиия иа стороне всасывания и убыва25 ния на стороне нагнетания) выполнены канавка 10 на ведущем роторе со стороны всясывания и канавка 11 со стороны нагнетания иа всех зубьях.

Канавка 8 расположена за пределами кои30 тура окна всясываиия 4, очерченного ио ли276310

50 ниям АВСЭЕНКА, канавка 9 — за пределами контура окна нагнетания 5, очерченного по линиям MNOYPXRSLÌ, канавки 10 — на торцовых поверхностях зубьев ведущего ротора, на их задних гранях со стороны всасывания, канавки 11 — на торцовых поверхностях зубьев ведущего ротора, на их передних гранях со стороны нагнетания. Канавки 10 и 11 выполнены таким образом, что геометрический центр защемленного объема соединяется с точкой пересечения наружного диаметра ведомого ротора и контура зуба ведущего ротора в положении полного зацепления зубьев.

Машина работает следующим образом.

Защемленный объем 6 образуется в начальный момент зацепления зубьев роторов и достигает своей максимальнои величины в положении полного их зацепления. Наличие eto влечет за собой излишние затра" û энергии на образование вакуума в объеме и повышенн.

> ровня шl м и Б резучл ьтате резкого i!Зм(мнения давления после выхода зубьев из зацепления.

С целью обеспечения наиболее полного раскрытия защемленного объема па всем протяжении его существования предусмотрена фигурная форма канавки 8. Учитывая, что защемленный объем образован вблизи линии зацепления винтов, форма канавки, предназначенной для его разгрузки, повторяет эту линию зацепления.

Таким образом, обеспечено соединение защемленного объема с полостью сжатия па всем протяжении существования обьема, Для технологичности сложная конфигурация канавки, повторяющей линию зацепления, мо>кет быть заменена канавками упрощенной конфигурации, максимально прислижающейся к линии зацепления винтов.

В процессе образования разрежения в защемленном объеме 6 сжимаемая среда проходит по канавке 8 и заполняет этот объем, предотвращая тем самым да It ltclILtt(образование вакуума в нем. При выходе зубьев из зацепления защемленный ot> üåì 6 оказывается соединенным-через окно всасывания со DcBсывающей полостью, чем прекращается его существование.

Защемленный объем 7 (сторона нагнетания), образующийся прп выходе зубьев пз зацепления, уменьшается по величине (в мо. мент полного зацепления зубьев роторов). Потери энергии от образования этого объема еще более существенны, чем на всасывании вследствие резкого повышения давления в объеме, в особечности в машинах, работающих с впрыском жидкости в рабочую полость.

Канавка 9 также имеет фигурную форму и аналогично канавке 8 расположена вблизи линии зацепления винтов, повторяя ее контур.

Соединение защемленного объема 7 с полостью всасывания обеспечивается на всем протяжении образования объема.

Процесс уменьшения защемленного объема

7 сопровождается увеличением давления заключенной в нем среды, которая через канавку 9 истекает в полость всасывания, предотвращая тем самым повышение давления в объеме 7. При выходе зубьев из зацепления прекращается существование защемленного объема 7.

Образование защемленных объемов протекает неравномерно.

Процесс разгрузки защемленных объемов посредством канавок, выполненных на роторах, протекает не с начала образования защемленного объема, а с момента его интенсивного изменения.

Предмет изобретения

1. Винтовая машина, например компрессор, содержащая корпус с окнами всасывания и нагнетания и канавками, выполненными на его внутренних торцовых стенках, и роторы— ведомый и ведущий, имеющий канавки на торцовых поверхностях зубьев, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения уровня шума, канавки корпуса очерчены в максимальном приближении к линии зацепления зубьев за пределами контуров окон всасывания и нагнетания.

2. Машина по п. 1, отличаюш,аяся тем, что, с целью ускорения разгрузки защемленного объема, канавки зубьев ротора очерчены по кривой, соединяющей геометрический центр защемленного об.ьема с точкой пересечения наружного диаметра ведомого ротора и контура зуба ведущего ротора в момент полного зацепления зубьев.

Приоритет исчисляют с 11.III.1968 по заявке № 1223857/24-6.

276310 г.г

Б-Б иг. 3

Составитель В. Савицкий

Техред 3. Тараненко

Редактор Михельзон

Корректор Т. Миронова

Заказ 239/1 Изд. № 92 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комите1а по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2