Станок для обрезки фанеро-штампованнойклепки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
276376
Ссюэ Советскиэ
Социалистическиэ
Реслуолин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.1.1967 (¹ 1126066(29-ЗЗ) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 5.Х.1970
Кл. 38b, 7
МПК. В 27с
Комитет оо делает изобретеиий и открытиФ ори Совете Министров
СССР
УДК 621.918.8: 674. .411 (088.8) т
«
Автор изобретения
М. М. Вешняков
Заявитель
СТАНОК ДЛЯ ОБРЕЗКИ ФАНЕРО-ШТАМПОВАННОЙ
КЛЕПКИ
Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленностп, в частности, к производству фанероштампованных бочек, используемых в качестве тары мясомолочной промьнцленности.
Известны станки для обрезки фанероштампованной клепки, имеющие бункерное загрузочное устройство, подвижную базирующую каретку с механизмом прижима, механизм резания и систему поперечных ленточных транспортеров.
Однако известные станки малопроизводительны и трудоемки в эксплуатации, так как процесс поштучной подачи клепки производится вручную.
С целью механизации поштучной подачи клепки на базирующую каретку и дальше к механизму резания предлагаемый станок выполнен с продольным транспортером, на котором смонтированы односторонние складывающиеся упоры, а механизм прижима выполнен в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с упором холостой ветви транспортера и связанной с шарнирно закрепленной на каретке крышкой, а также двуплечего рычага, прикрепленного шарнирно к каретке.
Кроме того, для фиксации зажима клепки крышка каретки жестко связана с двуплечим рычагом.
Иа чертеже представлена схема предложенного станка в двух проекциях.
Станок включает бункерное загрузочное устройство 1, подвижную базнрующую каретку 2, 5 систему поперечных ленточных транспортеров
8 и 4, предназначенных, соответственно, для подачи клепки к месту сборки бочек и выноса отходов, продольный транспортер 5 возвратнопоступательного действия с двумя парами од10 носторонне складывающихся упоров б, смонтированных на его рабочей 7 и холостой 8 ветвях, механизм прижима клепки на базирующей каретке 2, выполненный в виде зубчатог рейки 9, взаимодействующей с упором б хо
15 лостой ветви 8 продольного транспортера 5 и связанной посредством системы зубчатых,а именно: рейки 10 и колеса ll и цепной 12, 18 передач с шарнирно закрепленной на каретке
2 крышкой 14, жестко связанной с двуплечим
20 рычагом 15, прикрепленным шарнирно к пластине 1б каретки 2, механизм резания, представляющий собой две пилы 17, расположенные под углом 120 друг к другу.
25 С целью удержания базирующей каретки 2 в неподвижном состоянии во время подачи клепки, на ней установлены сердечник 18 и катушка электромагнита 19. К торцу базирующей каретки 2 прикреплен упор 20, ограничива30 ющий подачу клепки на базирующую каретку 2.
276376
3
Привод продольного транспортера 5 с односторонне складывающимися упорами б осуществляется от двигателя 21 через упругую втулочно-пальцевую муфту 22, редуктор 28 и конусную фрикционную предохранительную муфту 24.
Бункерное загрузочное устройство 1 выполнено с тремя карманами 25, в каждом из которых смонтирован подпружиненный шток 26, обеспечивающий поштучную выдачу клепки. К дну бункерного загрузочного устройства 1 крепятся две шины 27, по которым катятся втулки втулочно-роликовых цепей продольного транспортера 5, а в боковой стенке установлена направляющая 28, по которой скользит клепка при заполнении бункерного загрузочного устройства 1.
Задняя стенка бункерного загрузочного устройства 1 подвешена на шарнире, что позволяет открывать ее и в случае необходимости устранять перекосы и заторы клепки при подаче.
Станок работает следующим образом.
Клепку, находящуюся в бункерном загрузочном устройстве 1, захватывают односторонне складывающиеся упоры 6, расположенные на рабочей ветви 7 продольного транспортера
5, и подают на базирующую каретку 2 до упора 20. При встрече с базирующей карегкой 2 упор б, развернувшись, скользит по ее поверхности. Базирующая каретка 2 в это время неподвижна благодаря тому, что сердечник 18 втянут в катушку электромагнита 19. Одновременно упор 6 холостой ветви 8 продольного транспортера 5, перемещая зубчатую рейку 10 посредством шестерни 11 цепной 18 и 12 передач и зубчатой рейки 9 с шестерней 29, опускает крышку 14, прижимая находящуюся на базирующей каретке 2 клепку. Зубчатая рейка 10 возвращается в первоначальное положение с помощью трособлочной системы 80 и груза 81. Двуплечий рычаг 15 отжимается пружиной 82 в вертикальное положение, фиксируя момент прижима. Одновременно крышка
14, взаимодействуя с конечным выключателем
88, обеспечивает заряжение катушки электромагнита 19. Конечный выключатель 88 на некоторое время остается разомкнутым (использован контакт на размыкание). Упор б рабочей ветви 7 продольного транспортера 5 попадает в паз базирующей каретки 2, подхватывает ее и подает на пилы 17, вращаемые электродвигателями 84.
После окончания обрезки клепки нижнее плечо двуплечего рычага 15 встречает упор 85 и отклоняется от вертикального положения, а пружина 86 поднимает крышку 14. Происходит разжим клепки.
Рычаг 15, отклоняясь верхним плечом, замыкает конечный выключатель 87, и электромагнит 88 включается. Происходит сталкивание клепки с базирующей каретки 2 на склиз
89 и дальше на транспортер 8, который доставляет клепку к месту сборки бочек. Отходы в виде обрезков, опилок и т. п. удаляются ленточным транспортером 4. Конечный выключатель 87 также производит переключение обмотки двигателя подачи (на чертеже не показано) на холостой ход, при котором происходит возврат базирующей каретки 2 в первоначальное положение с большой скоростью. Возврат базирующей каретки 2 производится продольным транспортером 5, упор б которой после огибания натяжных роликов
40 подхватывает базирующую каретку. Конечный выключатель 41 отключает электромагнит 88. Пр и возвращении в исходное положение базирующая каретка 2 нажимает на конечный выключатель 42, который переключает обмотку двигателя (на чертеже не показано) на замедленную в два раза подачу, а также включает катушку электромагнита 19, которая втягивает сердечник 18, фиксируст неподвижность базирующей каретки 2 на время подачи па нее клепки и прижима последней, Затем цикл повторяется.
Предмет изобретения
1. Станок для обрезки фанер-штампованной клепки, включающий бункер ное загрузочное устройство, подвижную базирующую каретку с механизмом прижима, механизм резания и систему поперечных ленточных транспортеров, отличающийся тем, что, с целью механизации поштучной подачи клепки, станок выполнен с продольным транспортером, на котором смонтированы односторонне складывающиеся упоры, а механизм прижима выполнен в виде зубчатой рейки, взаимодействующей с упором холостой ветви транспортера и связанной с шарнирно закрепленной на каретке крышкой, а также двуплечего рычага, прикрепленного шарнирно к каретке.
2. Станок llo п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации зажима клепки, крышка каретки жестко связана с двуплечим рычагом.
276376,с 13 ol lol
25 28 1
Составитель М. Мясникова
Редактор С. И. Хейфиц Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина
Заказ 2795/13 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
37 (:3
35 /
7 з (33
17 1б