Станок для сворки крупногабаритных покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 н сь

ОПИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ -+ l i и ч, - - 3

iwл

276390

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 39ао, 17/16

Заявлено 28.IV.1969 (№ 1328292/23-5) с присоединением заявки №

МПК В 29h 17/16

УДК 678.065.678.059,38 (088.8) Приоритет

Опубликовано 14.Vll.1970. Бюллетень № 23

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 6.Х.1970

Авторы изобретения

А. В. Морозов, В. Н. Рощин, В. Л. Сараев и А. А. Ечин

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ КРУПНОГАБАРИТНЪ|Х ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек, преимущественно крупногабаритных шин.

Известны складывающиеся . барабаны, состоящие из группы секторов, шарнирно связанных между собой и ступицами барабана, одна из которых закреплена на валу, а другая имеет муфту, соединяющуюся с тормозной трубой для складывания барабана. Сектора 10 барабана имеют заплечики, закрепленные с ооеих сторон. Однако при складывании известного барабана собранная покрышка садится внутренним диаметром на сектора сложного барабана. Для снятия покрышки необхо- 15 димо сначала вручную или с помощью подьемного устройства (например, нижних прикатчиков) совместить ось покрышки с осью сложенного барабана, затем вручную стащить ее с барабана. 20

При стаскивании покрышки с барабана вес покрышки увеличивает нагрузку на привод барабана. Кроме того, при большом весе покрышек и больших ее габаритах операция съема 25 очень трудоемка, требует больших физических усилий и малопроизводительна. Необходимо освободить место для сборщика у сборочного станка с торца оарабана, для чего нужно убрать дополнительную опору дорнового вала, 30 а это нежелательно, так как увеличивается консольная нагрузка на привод барабана.

Цель изобретения — создать барабан для сборки покрышек, имеющих большой вес или габариты, обеспечивающий механизированный съем ее, с минимальными затратами физического труда.

Предлагают станок, в котором группа секторов, из которых состоит барабан, разделена на две равные секции, причем сектора каждой секции имеют заплечики только с одной стороны.

Сектора каждой секции имеют свои ступицы, одна из которых положена на вал, а другая соединяется со складывающим устройством. К торцам ступиц, посаженных на вал, жестко закреплены кулачковые полумуфты, а торцы указанных валов выполнены в виде конусного соединения.

На чертеже изображен продольный разрез барабана в раскрытом (рабочем), сложенном и разведенном положении.

Барабан образован группой секторов 1, шарнирно соединенных между собой и ступицами барабана. Сектора 1 разделены на две равные секции 2 и 3. Сектора каждой секции имеют жестко закрепленные на одном конце заплечики 4 и 5. Сектора каждой секции 2 и 8 соответственно шарнирно соединены со ступицами б, 7, жестко посаженными на валы 8, 9, 276390

Составитель В. Дегтярев

Редактор Новожилова Техред А. А. Камышникова Корректор Е. В. Фомина

Заказ 2796, 15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и ступицами 10, 11, посаженными на торцы ступиц б, 7. К ступицам 10, 11 соответственно, жестко крепятся муфты 12, 18, соединяющиеся с тормозными трубами 14, 15. Тормозные трубы 14, 15 соединяются каждая со своей тормозной муфтой, закрепленной в станинах сборочного станка.

На торцах ступиц б, 7 соответственно жестко закреплены кулачковые полумуфты 1á, 17, входящие в зацепление друг с другом. Торцы валов 8, 9 выполнены в виде разъемного конусного соединения 18.

Валы 8, 9 закреплены в станинах, которые имеют привод для стыковки и растыковки секций барабана.

Барабан работает следующим образом.

После того, как покрышка собрана, трубы

14, 15 затормаживаются тормозными муфтами. Одновременно через муфты 12, 18 затормаживаются ступицы 10, 11, шарнирно соединенные с секторами 1 секций 2, 8.

С помощью привода один из валов 8, 9 поворачивается на определенный угол. Одновременно поворачиваются обе ступицы б, 7. При повороте ступиц б, 7 относительно заторможенных ступиц 10, 11 складываются сектора 1 секций 2, 8 до диаметра, меньшего посадочного диаметра сырой покрышки.

В этот момент собранная покрышка садится своим наружным диаметром на подъемноцентрирующее устройство, например на ролики нижних прикатчиков, с помощью которых покрышку центрируют с осью сложенного барабана, а сложенные секции 2, 8 выводятся из покрышки в разные стороны с помощью приводов, установленных в станинах станка.

Для приведения барабана в рабочее положение секции 2, 8 раскрывают в обратном по5 рядке, после чего раскрытые секции 2, 8 стыкуются друг с другом при помощи приводов, установленных в станинах. В этот момент для обеспечения соосности обеих секций и жесткости всей конструкции барабана торцы валов

10 8, 9 соединяются конусным соединением, Для передачи крутящего момента с одной секции 2 на другую секцию 8 кулачковые полумуфты

1б, 17, жестко закрепленные на торцах ступиц б, 7, входят в зацепление друг с другом, после

15 чего барабан готов для сборки следующей покрышкии.

Данный станок для сборки крупногабаритных покрышек обеспечивает механизированный съем собранной покрышки, полностью ис20 ключает трудоемкие ручные операции, уменьшает вес и габариты приводов дорнового вала, обеспечивает безударное складывание барабана, тем самым увеличивая его долговечность.

25 Предмет изобретения

Станок для сборки крупногабаритных покрышек пневматических шин, включающий складывающийся секторный барабан с запле80 чиками, смонтированный на приводном дорновом валу, отличаюцийся тем, что, с целью механизации съема собранной покрышки, вал и барабан выполнены состоящими из двух частей, разъемными в осевом направлении.