Станок для извлечения сердечников из автопокрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п,276393 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 171167 (21) 1197880/23-5 с присоединением заявки ¹

Р М К з

В 29 Н 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 300183. Бюллетень ¹ 4 (S3) УДК 678.024. 8..678.029.34 (088. 8) Дата опубликования описания 3001.83 (72) Авторы изобретения

К.Ф.Колхир, Ю.A.Êoãàí и В.Е.Хмелев (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЧ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ .

СЕРДЕЧНИКОВ ИЗ АВТОПОКР6Р1ЕК

Изобретение относится к области регенеративной промышленности, производящей переработку изношенных автопокрышек, а именно к конструкции станков для извлечения сердечников из автопокрышек.

Известен ряд конструкций станков, осуществляющих извлечение металлических сердечников из автопокрышек подреэкой каркаса со стороны борта и последующее выдавливание сердечников и состоящих из механизма подрезки борта, дискового ножа и винтового диска.

Все эти станки не могут найти широкого применения, так как их режу.щие органы расположены таким образом, что подреэка бортов производится с боковых сторон, перпендикулярно плоскости залегания нитей сердечников покрышки, в,связи с тем режущие органы быстро тупятся,а кроме того, образуют значительные отходы (до 5 кг с одной автопокрышки) резинокордной ткани, являющейся сырьем регенератного производства.

Цель изобретения — сокращение отходов производства и увеличение срока службы режущих инструментов.

Предлагаемый станок предусматривает извлечение сердечников через предварительно ослабленное основание борта.

Станок имеет два упорных кольца, предназначенных для сведения и сжатия бортов покрышек друг с другом, причем одно кольцо неподвижно установлено на раме станка, а второе имеет возможность перемещаться вдоль оси станка на направляющих. Внутри неподвижного кольца аксиально с ним помещена баэирующая роликовая оправка с приводом вращения и осевого перемещения и с расположенными между роликами плоскими резцами, установленными в резцедержателях, а внутри подвижного кольца установлены клинья20 захваты с приводом их перемещения вдоль оси станка для выдавливания сердечников.

На фиг. 1а изображена схема станка в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 1б и 1в показаны основные положения рабочих органов станка; на фиг. 2 — опорно-базирующая роликовая оправка; на фиг. 3 — подвижное упорное кольцо с выдавливающей головкой.

276393

Станок состоит из двух упорных колец 1 и 2, закрепленных соответственно на неподвижном 3 и подвижном

4 кронштейнах, предназначенных для сведения и сжатия бортовых колец друг с другом и удержания автопокрыш- 5 ки 5 в процессе операции. Внутри кольца 1 аксиально с ним помещена базирующая роликовая оправка 6, имеющая привод 7 вращения и возвратнопоступательного осевого перемещения. 10

Оправка 6 выполнена в виде круглого барабана с диаметром, равным диаметру посадочного отверстия автопокрышки. Образующая оправка составлена из равномерно расположенных по окружности роликов 8, между которыми диаметрально противоположно установлены резцедержатели 9, где крепятся плоские резцы 10, предназначенные для прорезания со стороны посадочного отверстия бортовых частей автопокрышек до металлических сердечников 11.

Один конец оправки крепится на выходном валу редукторного привода, другой, свободный, имеет направляющий конус 12 для облегчения посадки автопокрышки на оправку.

Внутри кольца 2 вдоль оси станка перемещается выжимная головка 13,имеющая расставленные по окружности на планшайбе 14 клинья-захваты 15 для выдавливания сердечников 11. Основания клиньев 15 находятся в радиальных пазах планшайбы, что в известных пределах позволяет регулировать диаметр их установки. Число клиньев изме няется в зависимости от типа обрабатываемой покрышки. Крепление клиньев осуществляется с помощью накладных пластин.

Поступательное перемещение приво- 40 дов рабочих органов станка, как и подвижного кронштейна 4 осуществляет-, ся по направляющим салазкам, установленным на общей раме, причем привод кронштейна осуществляется с помощью 45 гидроцилиндров, установленных по бокам рамы.

Для приема и удаления автопокрыш-. ки иэ станка имеется пневмоцилиндр

16, на штоке которого закреплена рам- ка с двумя неприводными роликами.

Последовательность работы станка такова.

Автопокрышка устанавливается вертикально между упорными кольцами 1 и 2„ Затем при одновременном встреч ном движении оправки 6 и упорного кольца 2 происходит посадка автопокрышки на оправку, сведение и сжатие бортов друг с другом.

Оправка совершает вращательнопоступательное движение, при котором резцы 10 прорезают борта автопокрышки со стороны посадочного отверстия до металлических сердечникбв 11.

После прохода резцов 10 оправка

6 быс-.ро отходит в исходное положение, а выжимная головка 13, двигаясь влево, врезается клиньями 15 в борта автопокрышки, извлекая металлические сердечники 11. По окончании прохода головка 13 и подвижный кронштейн 4 с упорным кольцом 2 возвращаются в исходное положение, освобождая автопокрышку.

При возвратном ходе головки 13 сердечники 11 выпадают из зева клиньев захватов 15, располагаясь снаружи автопокрышки.

Наконец, шток пневмоцилиндра 16 выталкивает автопокрышку из станка.

Одновременно происходит удаление металлических сердечников 11. Шток возвращается в исходное положение.

Операция закончена. Станок готов к приему следующей автопокрышки.

Электросхема станка обеспечивает последовательную работу его органов в автоматическом цикле.

Формула изобретения

Станок для извлечения металлических сердечников иэ автопокрышек методом нарушения прочности основания борта, отличающийся тем, что, с целью сокращения отходов производства и увеличения срока службы режущих инструментов, он состоит иэ установленных на раме упорных колец с возможностью перемещения одного из них сжатия бортов покрышки, причем внутри неподвижного кольца аксиально с ним установлена базирующая роликовая оправка с приводом ее вращения и осевого перемещения и с расположенными между роликами резцами для подрезания основания борта покрышки, а внутри. подвижного кольца установлены клинья-захваты для выдавливания сердечников с приводом их осевого перемещения.

276393

Корректор И. Мулла

Редактор Е.Зубиетова Техред T.Ôàíòà

Заказ 10813/9 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4