Директорная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

276450

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 17.Ч1).1968 (№ 1256791/18-10) Кл. 42с, 25/50 с присоединением заявки М

МПК G 01с 19/34

УДК 629.1.054.7 (088.8) Приоритет

Опубликовано 14.V11.1970. Бюллетень;¹ 23

Дата опубликования описания 22.Х.1970

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Н. И. Г!остолагий, А. И. Брук, В. И. Селиверстов и А. Г. т".тет1акЫ

; -1 Р 1:А r..i)T! 1 гр1 1 g ar.

Заявитель

ДИРЕКТОРНАЯ СИСТЕМА и для правой стрелки 2:

6нрав — 6н 6z °

2 (2) 25

Настоящее изобретение относится к области навигационных приборов, предназначенных для использования в системах бортового оборудования летательных аппаратов.

Известны директорные системы, содержащие директорный авиагоризонт и вычислительные устройства, формирующие команды го продольному и боковому движениям, обладают недостаточной наглядностью показаний, которая усугубляется тем, что обе командные стрелки находятся в центре прибора, необходимостью перемещения, что приводит к услоннению и утяжелению электромеханических устройств, обеспечивающих это перемещение, и недостаточной надежностью.

В предлагаемой системе для упрощения и повышения надежности индикатор команд директорного авиагоризонта по продольному и боковому движениям выполнен в виде двух горизонтальных, расположенных встречно с некоторым зазором и перемещающихся поступательно в направлении вверх-вниз стрелок, каждая из которых связана с выходом суммируюшего привода, например электромеханического, причем управляющие входы одного из приводов непосредственно соединены с выходами вычислительных устройств, формирующих команды по продольному и боковому движениям, а управляющие входы другого привода соединены с выходом вычислительного устройства, формирующего команду по продольному движению, непосредственно и с выходом вычислительного устройства, формиру.ощего команду по боковому движению, через ннвертор.

На чертеже представлена общая схема описываемой системы.

На лицевой части прибора устанавлизают две укороченные горизонтальные стрелки 1 и

10 2, расположенные встречно с некоторым зазором, способные перемещаться в направленпи вверх-вниз.

Отклонение каждой из стрелок 1 и 2 от об15 щей нулевой линии отсчета, совпадающей с силуэтом самолета 8, в зависимости от команд по боковому движению б, и продольному движению б„определяется по формулам: для левой стрелки 1:

6лев: 6н + 6

Конструктивная реализация предлагаемой командной индикации не вызывает затруднений, так как может быть обеспечена обычно

З0 применяемыми электромеханическими устрой276450

Составители А. К. Попова

Техред 3. H. Тараиеико Корректор Л. М. Иоффе

Редактор Хейфиц

Заказ 2904jl Тираж 480 Подписиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4(5

Типографии, пр. Сапуиова, 2 ствами — магнитоэлектрическпми плп следящими системами 4 и 5.

Реализация же зависимостей, определяемых формулами (1) и (2), также to>«e быть осуществлена на известных элементах аналоговой техники, для чего привод 4 непосредственно подключен к вычислительным устройствам б и 7, формирующим команды по продольному и боковому движению, привод 5 подключен к вычислительному устройству б формирующему команду по продольному движешпо непосредственно, а к вычислительному устройству

7, формирующему команду по боковому движению, через инвертор 8.

Предмет изобретения

Директорная система, содержащая директорный авиагоризонт и вычислительные устройства, формирующие команды по продольному и боковому движениям, отлича ощаясл тем, что, с целью упрощения и повышения наде>кпости, в ней индикатор команд дпрскторпого авиагоризонта по продольному и боковому движениям выполнен в виде двух горизонтальных, расположенных встречно с некоторым зазором и перемещающихся поступатель»о в направлении вверх-вниз стрелок, каждая из которых связана с выходом суммирующего привода, например, электромехапического, 10 причем управляющие входы одного из приводов соединены непосредственно с выходами вычислительных устройств, формирующих команды t o продольному и боковому дви>кениям, а управляющие входы другого привода

15 соединены с выходом вычислительного ус гройства, формирующего команду по продольному движению, непосредственно и с выходом вычислительного устройства, формирующего команду по боковому движению, через инвер20 тор.