Автомат для печатания на бумажной ленте и выдачи билетов различных видов и стоимости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

би г fi

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.IX.1965 (№ 1026123/28-13) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14 1/1!.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 4 Х1.1970

Кл. 43а, 20/01

43Ь, 54/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G 07Ь 1/00

УДК 681.173.2(088.8) Авторы изобретения

Г. П. Волховер, А. М. Нахамкин, Е. С. Зернин, В. И. Хлявич и С. В. Алексеев

Ленинградское опытно-конструкторское бюро торгового машиностроения

Заявитель

АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ

И ВЫДАЧИ БИЛЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СТОИМОСТИ

Известны автоматы для печатания на бумажной ленте и выдачи билетов различных видов и стоимости и им подоопых документов, содержащие монетный механизм, блок управления, многопозиционный билетопечатающий механизм с барабанами клише, снабже1шый приспособлением для отрезания отпечатанного билета, механизм настройки па выдачу билета определенного вида, связанный с блоком управления, кассу с приемным отверстием, а также корпус с дверью, в котором смонтированы все механизмы автомата.

Предложенный автомат имеет более широкие функциональные возможности по сравнению с известными, проще по конструкции и надежнее в эксплуатации. Кроме того, он более удобен для пользования.

Эти преимущества достигнуты тем, что блок управления снабжен электрической схемой сравнения суммы, принятой монетнь1м механизмом, со стоимостью билетов, имеющей включаемый покупателем пусковой контакт, а механизм настройки содержит управляемые схемой сравнения электромагниты, которые служат для установки в рабочее положение в соответствии с сигналом схемы сравнения определенных клише. Барабаны последних связаны с электромагнитами посредством механической передачи, включающей ригельные устройства.

Чтооы обеспечить учет и контроль выдачи билетов, автомат целесообразно снабдить механизмом печатания контрольной ленты с блокировочным приспособлением, представляющим собой электроконтактный щуп для отключения автомата при обрыве или окончании контрольной ленты.

Для исключения доступа к кассе без изъятия ее из автомата на двери над кассой может

10 быть укреплена заслонка, перекрывающая входное отверстие кассы при открывании двери.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый автомат в двух проекциях (вид спе15 реди и вид сбоку); на фиг. 2 — конструктивная схема печатающего механизма; на фиг. 3 — механизм выбора билета; на фиг. 4— схема блокировки кассы; на фиг. 5 — электрическая схема автомата.

20 Автомат содержит стандартный многономинальный монетоприемный механизм 1, релейный блок 2 управления, печатающий механизм 3, механизм 4 выбора вида билета и кассу 5, размещенные в корпусе 6.

25 Монетоприемный механизм 1 предназначен для приема, контроля и суммирования монет различных достоинств, которыми можно составить сумму, равную стоимости билета; Этот механизм обеспечивает- также инкассиоова30 нпе монет по сигналу блока 2 с.правления, 276554

60 б5

Блок 2 управления имеет электромеханические элементы, обеспечивающие управление работой автомата и возможность настройки его на выдачу билетов по различным заранее устанавливаемым стоимостям. Для настройки автомата переключают контакты в блоке управления.

Печатающий механизм 8 представляет собой комплекс двух механизмов, один из которых служит для печатания, подачи и отрезания билета, другой — для печатания и пода ги контр ол ь ной ленты.

Клише 7 билетной лечты состоит из трех элементов, клише 8 контрольной ленты — из одного элемента.

Клише 8 и один из элементов клише 7 связаны зубчатой передачей 9, обеспечивающей принудительный взаимный поворот обоих клише при выборе того или иного вида билета.

Другие два элемента клише 7 печатают постоянные реквизиты билета, например, наименование станции, номер автомата и т. п. Прижим билетной и контрольной лент к клише 7 и 8 обеспечивается молотками 10 и 11, отключение автомата в случае обрыва контрольной ленты — механизмом 12 блокировки, выдача билета — выдающим приспособлением 13.

Механизм получает движение от электропривода через однооборотную муфту (на чертежах не показана).

Механизм 4 выбора вида билета представляет собой электромеханическое устройство, устанавливающее по сигналу блока 2 управления печатающий механизм 8 на выдачу билета, соответствующего принятой автоматом сумме денег. Этот механизм расположен внутри печатающего механизма 8 и имеет с ним общий вал. Зубчатая передача 9, связанная с клише 7 и 8, посажена на вал установочного колеса 14.

Как и печатающий механизм, механизм 4 выбора вида билета получает движение от электропривода через однооборотную муфту сцепления (на чертеже не показана), с ведомой частью которой связан вал, на котором сидит кулак 15 привода.

Механизм выбора вида билета, кроме упомянутых выше деталей, содержит электромагниты lб, связанные шарнирно с рычагами 17, ригельное устройство 18, шарнирно установленное на блоке зубчатого сектора 19, находящегося в зацеплении с сектором 20 привода, стабилизатор 21 с зубом 22 фиксации положения установочного колеса 14, приводимый шестерней 28, сидящей на одном валу с кулаком 15 привода.

Рычаги 17 посажены на оси, закрепленные на плате 24 с гребенкой 25. На этой же плате установлены постоянный упор 2б и штифты 27, отраничивающие перемещением упорных концов рычагов 17.

Ригельное устройство 18 снаожено подпружиненными зубом 28 и выступом 29.

Сектор 20 привода снабжен роликом 80, обкатывающимся по профилю кулака 15 привода.

Стабилизатор 21 состоит из двух частей, шарнирно соединенных между собой и посаженных каждая на свою ось. Верхняя часть стабилизатора с зубом 22 подпружинена.

Нижняя часть имеет кулачковый профиль, по которому скользит палец 81 промежуточной шестерни 82 привода.

Касса 5 представляет собой пломбируемый ящик с отверстием для входа монет; она располагается под выходным отверстием монетоприемного механизма 1. Ее устанавливают через специальную дверь в боковой стенке автомата.

Касса снабжена блокировочной заслонкой

88, укрепленной горизонтально на внутренней стороне двери 84 автомата так, что она перекрывает вход в кассу. Заслонка имеет отверстие, совпадающее с отверстиями кассы и монетоприемного механизма только при закрытом положении двери 84.

В блоке 2 управления основные функции распределены следующим образом: реле РК1 и РК2 воспринимают и «запоминают» сигнал от монетного механизма в соответствии с принятой суммой денег, равной стоимости билета того или иного вида; реле PB вместе с выпрямителем, конденсаторами Cl и С2 и сопротивлениями Rl и R2 образует реле времени, которое задает время цикла работы автомата, обеспечивая после выдачи билета подачу сигналов необходимой продолжительности на монетный механизм (инкассация) и на счетчик. В случае невыдачи билета (из-за неисправностей в исполнительном механизме автомата) реле времени вместе с реле РБ осуществляет отключение автомата и возврат монет; реле lэБ (при участии микропереключателя

МОС) регистрирует факт выдачи билета, а в случае его невыдачи обеспечивает вместе с реле РВ отключение автомата, возврат монет и подачу дистанционного сигнала.

Перед началом раооты автомат настраивают на выдачу билетов на оппеделенныс суммы денег, переключая контакты в блоке управления и устанавливая соответствующие клише в печатающем механизме. Для пров рки работы автомата при техническом обслуживании во время эксплуатации он может быть переведен в положение выдачи «н,левого» билета с одновременным прин,дительнь и отключением счетчика «товарных» билет. в и изменением клише контрольной ленты.

Монеты, опущенные в автомат, попадают в монетоприемный механизм 1, который проверяет их годность, суммирует и останавливает перед кассой 5, подавая в блок управления 2 сигнал о поступившей сумме, составленной одной или несколькими монетами. Блок 2 управления сравнивает этот сигнал с сигналом оо установленной стоимости билета; при этом включается реле РК1 или РК2 (в зависимости от поступившей суммы).

При нажатии на кнопку 1К реле PB через контакты IРТ и реле PT через контакты 1РКI, а также через сопротивления R2 и Rl оказываются подключенными к заряженным до напряжения 230 — 300 в конденсаторам С! и С2.

При срабатывании реле PB происходят следующие переключения: контактами 1РВ прерывается цепь выпрямителя, питающего конденсаторы; контактами 2РВ прерывается цепь питания сигнальной лампы Л и подготавливается цепь для питания реле PB через сопротивление КЗ; контактами ÇPB обеспечивается питание реле РК1 и РК2 помимо цепи, ведущей or монетного механизма через клеммы десятков копеек; контактами 1РВ шунтируется цепь МКЛ—

1РБ, чем обеспечивается на время цикла автомата подача питания на элементы автомата в обход этой цепи; контактами 4РВ включается реле РБ.

Реле РБ выполняет, в частности, следующее: а) контактами 2РБ реле РБ самоблокируется;

o) контактами ЗРБ включается электромагнит ЭМП, который включает контакты IУПК и 2УКП.

Через контакты 1УКП подается питание на электродвигатель М; начинается цикл действия печатающего механизма.

Через контакты 2УКП подается питание на электромагнит ЭМ1 или ЭМ2 (на фиг. 3, поз. 1б).

Электромагнит 1б при включении воздействует на рычаг 17, высгавляя его упорный конец в рабочее положение.

Вращение электропривода передается на вал кулака 15 привода. Сектор 2(> получает от кулака 15 качательное движение, передаваемое им блоку зубчатого сектора 19 с ригельным устройством 18.

Ригельное устройство, перемещаясь против часовой стрелки, подходит к выставленному упорному концу рычага 17 и упирается в него своим выступом 29, что вызывает разворот ригельного устройства. В результате этого разворота зуб 28 ригельного устройства 18 поднимается и входит в соответствующую впадину гребенки 25, останавливая движение блока зубчатого сектора 19. Место остановки последнего, определяющее угол его поворота, зависит от того, какой из электромагнитов 1б был включен. Если ни один из электромагнитов 1б не включен, угол поворота определяется упором 2б.

Поворот блока зубчатого сектора 19 вызывает через зубчатую передачу 9 поворот клише 7 билета и клише 8 контрольной ленты в положения, определяющие требуемый вид билета. Затем палец 81 промежуточной шестерни 82, связанной с шестерней 28 кулака 15 привода, воздействием на кулачковый про276554

=.1.. филь стабилизатора 21 заставляет его зуб 22 войти в соответствующую впадину установочного колеса 14.

Фиксируются установленные положения

5 клише 7 и 8.

Через контакты 2УКП питание подается также на реле РТ, при срабатывании которого происходят следующие переключения: контактами 2РТ отключается электромагнит

10 ЭМП, контактами 3Pl дополнительно прерывает я цепь питания сигнальной лампы Л; контактами 1РТ прерывается цепь, по которой произошло включение реле РВ при нажа15 тии на кнопку 1К; начиная с этого момента и до отпускания реле PB питается от конденсаторов Сl и С2 через сопротивление КЗ, установленная величина которого определяет необходимую продолжительность цикла авто20 мата; контактами 4РТ прерывается цепь, по которой произошло срабатывание реле РБ (э1о необходимо, чтобы обеспечить последующее отпускание реле РБ), и подается сигнал, блокирующий монетный механизм на время работы автомата; контактами 1РТ реле PT самоблокируется; контактами 2РТ подготавливается цепь для последующей подачи питания на счетчик СИ! ч0 или СИ2; контактами ÇPT подготавливается цепь для последующей подачи сигнала на инкассацию.

При прощупывании выдаваемого билета микропереключателем МОС кратковременно (на 50 — 100 мсек) прерывается цепь питания реле РБ, и оно отпускает. Контактами 4РБ, а также ранее включенными контактами 2РТ и ÇPB создается цепь, по которой подается питание на счетчик СИI или СИ2; контактами

40 ЗРБ через контакты ÇPT подается сигнал на инкассацию монет и обнуление сумматора.

При завершении цикла печатающего механизма за один оборот приводного вала размыкаются контакты 1УКП и 2УКП, и электро45 двигатель М отключается.

В процессе разрядки конденсаторов ток через обмотку реле PB уменьшается до величины тока отпускания, и реле РВ отпускает.

При этом контакты ЗРВ прерывают питание реле РК1 (РК2) и счетчика СИI (СИ2). Контакты 1РК1, в свою очередь, прерывают питание реле PT и электромагнита ЭМ1 (ЭМ2).

Включается лампа Л, автомат готов к следующему циклу.

В случае невыдачи билета из-за окончания билетной ленты или неисправностей в чечатающем механизме автомата (заминание, обрыв ленты, выход из строя электромагнита

ЭМП или электродвигателя и т. д.) микропереключатель МОС не прервет цепь реле РБ, и оно останется включенным и после отпускания реле PB. Контактами 1РБ останется разорванной цепь питания монетного механизма, лампы Л, электродвигателя М и ряда

65 других элементов. Контакты 1РБ вместе с

276584 контактами 2РК1 образуют цепь для подачи дистанционного сигнала об отключении автомата.

В случае окончания контрольной ленты срабатывание микропереключателя МКЛ (на фиг. 2, поз. 12) также вызовег размыкание цепи питания монетного механизма и лампы

Л и подачу дистанционного сигнала оо отключении автомата.

В случае нажатия на кнопку К при несоответствии показания индикатора стоимости одного из видов билетов контакты 2К разомкнут цепь питания монетного механизма, произойдет обнуление сумматора и возврат монет.

Предмет изобретения

1. Автомат для печатания на бумажной ленте и выдачи билетов различных видов и стоимости и им подобных документов, содержащий монетный механизм, блок управления, многопозиционный билетопечатающий механизм с оарабанами клише, снабженный приспособлением для отрезания отпечатанного билета, механизм настройки на выдачу определенного вида билета, связанный с блоком управления, кассу с приемным отверстием, а также корпус с дверью, в котором смонтированы все механизмы автомата, отличаюи1иыся тем, что, с целью функциональных возмож= ностей, упрощения конструкции и повышения надежности действия, а также повышения удобства пользования им, блок управления снабжен электрической схемой сравнения суммы, принятой монетным механизмом, со стоимостью билетов, имеющей включаемый покупателем пусковой контакт, а механизм настройки содержит электромагниты, управ10 ляемые схемой сравнения, служащие для установки в рабочее положение в соответствии с сигналом схемы сравнения определенных клише, барабаны которых связаны с элек- тромагнитами посредством механической пе

15 редачи, включающей ригельные устройства.

2. Автомат по п. 1, отличтошийся тем, что, с целью учета и контроля выдачи билетов, он снабжен механизмом печатания контрольной ленты с блокировочным приспособлением, 20 представляющим собой электромагнитный щуп, служащий для отключения автомата при обрыве или окончании контрольной ленты.

3. Автомат по п. 1, отлича ощийся тем, что, с целью исключения доступа к кассе без

25 изъятия ее из автомата, на двери над кассой укреплена заслонка, служащая для перекрытия входного отверстия кассы при открывании двери.

276554

22Д

L Милл;eucn hacmu аЮжюата Ъе. 5

Редактор Н. С. Кси ан Текред Л. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и В Петрова

Заказ 3032, 8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеж Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

I

1

l

1

1 !

I

I

I

Ч

1 !

Сигнал на локироЬку Сигал на 1 монегпного механизма Си на инкаа уд, ир л., Seczm u копеек Я и, аоп-ома ц

I

1

1

1 !

I ! !