Грабельное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И Е 27659l
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.V1.1969 (№ 1338720/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Vll.1970. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 20.Х.1970
Кл 45с 77/00
МПК А Old 77/00
УДК 631.353.2(088.8) Комитет ло делам изооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Ф. Мухин, Н. М. Журов, В. Г. Ермачков и Г. Ф. Королев
Специальное конструкторское бюро сельхозмашиностроения
Заявитель
ГРАБЕЛЬНОЕ КОЛЕСО
Изобретение относится к сельскохозяйственшям машинам, в частности к боковым коле"но-пальцевым граблям для сгребания сена, соломы и других материалов.
Известная конструкция грабельного колсса состоит из пружинных зубьев, жестко закрепленных в центре колеса к ступице. Зубья ближе к наружной части имеюг цилиндрически= витки, в которые вставлен концентрич ский соединительный прут, связыва ющий зубья в колесо. Консольные концы зубьев, являющиеся продол>кением их пружинной части, при вращении колеса сгребают сено в валок.
Недостатком этой конструкции является забивание сена в промежутки между витками пружинной части зубьев, снижающее выработку.
Кроме того, наличие жесткого обода вызывает при перегрузках остаточные деформации раоочих колес, что. в частности, ухудшает подбор сена, вследствие нарушения формы колеса.
Предлагаемая конструкция грабельного колеса отличается тем, что с целью предотвращения забивания сеном, между витками пружинной части зубьев последние путем отгиба выведены в нерабочую зону асимметрично плоскости зубьев, а концентрический соединительный прут выполнен разомкнутым с лысками и ограничительными выступами на концах.
На фиг. 1 показано прсдлагасмое грабель1Ioc колесо, B1!g B 0ланс; па фиг. 2 — To >l!p, вид сбоку в разрезе; на фпг. 3 — место разъема прута.
К стспицс 1 крепятся пружинные зубья 2, имеющие 01I!?hE . I< наj>% жной I0 "Tl! l!0. i- c3 пружинные витки, в которые пропущен разрезной пружинный концснтричсский прут ?, сосдиняющий зубья B коле: о.
10 Перекрывающие друг друга свободные концы прута нс скреплены между собой и могут при перегрузках взаимно перемещаться до предела, ограничиваемого выступами концов.
Прут имеет по одному отверстию на каждом
15 конце с целью использования приспособлений для его натяжки при сборке и разборке колеса.
В работе при вращении грабельного колеса валок сена, сгребаемый колесом, остается пе20 рсд плоскостью зубьев и не доходит до пружинных витков, отведенных от плоскости колеса в нерабочую зону, асимметрично плоскости зубьев, ITQ обеспечивает отсутствие забиваемости сена в зазоры между витками зу25 бьев.
Применение разрезного концентрического кольца в качестве обода улучшает упругие свойства колеса и обеспечивает копирование микрорельефа, вследствие чего улучшается
30 качество сгребания сена.
276591
Предмет изобретения
1 л ))) <4 в. 2
Составитель А. Королев
Редактор Е. Хорнна Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 3025 5 Тира ж 480 Подписпос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, ?К-35, Раушская паб., д. 4g5
Типография, пр, Сапупова, 2
1. Грабельпое колесо, например, для сеноуборочных машин, состоящее из ступицы, зубьев, каждый из которых выполнен в виде пружины кручения, один конец которой крепится к ступице, другой, наружный, предназначен для сгребания сена, и упругого концентрического прута, пропущенного сквозь витки зубьев, для соединения их в колесо, отличающееся тем, что, с целью устранения забивания сена между витками пружинной части зубьев, последние путем отгиба выведены в нерабочую зону асимметрично плоскости зубьев.
2. Грабельное колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью придания ему большей упругости, пропущенный в витки зубьев концентрический соединительный прут выполнен разомкнутым.
3. Грабельное колесо по пп. 1 и 2, отличаю" щееся тем, что, с целью натяжения прута при сборке и разборке колеса, концы соединительного прута имеют лыски в зоне взаимного перекрытия, на каждой из которых размещены сквозные отверстия.
4. Грабельное колесо по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью ограничения взаимного перемещения концов прута, последние имеют выступы, предупреждающие самораскрытие прута.