Тунельный распылитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 276616 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.02.69(21) 1307684/30 15 с присоединением заявки М 1308267/30-15 (23} Приоритет— (43) Опубликовано25.02.76.Бюллетень М. 7 (45) Дата опубликования описания 30,03.76
2 (51) М. Кл.
А 01 M 9/0С) Государственный комитет
Совета Мииистров СССР по делам изооретекий и открытий (53) УДК
631. 347.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
К3. Г. Логачев, Н, А. демидов и E. С. Барьниев (71) Заявитель
Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (54) ТУННЕЛЬНЫЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ
Изобретение относится к распылительной аппаратуре для авиационно-химических работ в сельском хозяйстве и может найти применение в тех областях, где требуется рассеивать различные вещества с 5 летательного аппарата.
Для рассеивания и распыливания сыпучих веществ с летательного аппарата широкое распространение получили туннельные распылители. Обычно на самолете тун- 10 нельный распылитель устанавливается под фюзеляжем. Транспортировка распылива мого вещества в туннельном распылителе осуществляется внутренним воздушным по током. 15
С увеличением расхода распыливаемого вешества, подаваемого в распылитель, возрастает сопротивление его каналов потоку и, соответственно, уменьшаются скорости внутреннего воздушного потока. 20
Когда скорости воздуха во внутренних каналах падают до некоторого предельно допустимого значения, появляется остаточное осаждение вещества. Поэтому для обеспечения заданного расхода каналы должны 1 иметь достаточно большие прохопные сечения, чтобы скорости внутреннего воздушного потока не падали ниже предельно допустимых значений. При увели,ении расхода распыливаемого вещества растут габариты качалов, это сопровождается ростом лобовой плошади и лобового сопротивления туннельного распылителя.
Продолжительность полета с работакъ шим распылителем в 10-15 раз меньше времени остального полета. С увеличением расхода распыливаемого вещества относительная величина рабочего времени уменьшается, а лобовое сопротивление распылителя и затраты мощности на его транспортировку растут. Ширина рабочего покрытия обрабатываемой поверхности при прочих рагных условиях зависит от размаха туннельного распылителя.
Используемые в настоящее время туннеш ные распылители имеют фиксированную геометрию, в результате чего их лобовое сопротивление остается большим как во время работы, так и в остальном полете.
2 (6616
3
Целью изобретения является создание
-туннельного распылителя, который позволяет значительно увеличить расход распы ливвемого вешествв и ширину рабочего по- крытия обрабатываемой поверхности и су 5
ыественно уменьшить в- нерабочем полете его лооовое сопротивление, а следовательно, к затраты мо.цности на транспортировку.
-; . Qoiriqcsb изобретению у выл(одных се-, чений 4кййщов туннельного рвсЪылителя
ho передней кромке устанавливаются плоские концевые экраны,, которые можно по ворачивать:по потоку и закрывать выходные сечения каналов и нерабочем полете, также поворачивать -их вокру ; своей родольной оси, .
Концевые экраны в рабочем положении увеличивают разрежение на выходе из каналов, в результате чего повышается работоспособность туннельного распылителя 20 (увеличиввется максимальный расход вешества). Одновременно увеличивается ширина рабочего покрытия обрабатываемой поверхности.
При неработвюшем распылителе конце- 25 вые экраны устанавливаются по потоку, что способствует значительному меньшению коэффициента лобового сопротивления и лобовой плошади. ..Все вместе взятое повышает эффектнв» ® ность предлагаемого распылителя по сравнению- с существуюшим.
На фиг.1 схематически показан предлагаемый распылитель в рабочем положении; на фиг. 2 - распылитель с каналами, закрытыми при помоши концевых экранов (не, рабочее положение); на фиг. 3 - предлагаемый распылитель с концевыми экранами, повернутыми вокруг своей продольной оси (нерабочее положение) .
Туннельный распылитель состоит иэ воэдухоэаборника 1,каналов 2, по которым тран, спортируется распылнваемое вешество внутренним воздушным потоком, загрузочных отвеРстий 3, через которые подается распыли- 5 е ваемое аешество в распылитель, концевых экранов 4.
Рвспыливаемое вещество, подаваемое в каналы туннельного . распьщителя, транспортируется: по ням внутфенним воздушным по-. ° током и выбрвсывве ся таким образом, чтобы обеспечить ойреде)ивяную ширину рабоче го покрытия. Восле арекрашения подачи рвспыливаемогО в пиеств4,в распылитель его экраны 4 стйнаалййфтся rio потоку и зак-, . рыМют выходйце сечении каналов (фиг.2) или поворачиваются вокруг своей оси (фиг.1 и 3), что приводит к -уменьшению лобового
1. сопротивления рвсПылителя и затрат мошности.- нв el о транспорФМроеку.
Возможность управления лобовым сопротивлением туннельного распылителя посредством складывания экранов или поворотом воко руг своей оси по потоку может быть также использована для улучшения взлетно-посадочных характеристик летательного аппарата, а у самолетов с двигателями, имеюшими замедленную приемистость (например ТВД)
/ при преодолении препятствий в опасных случаях.
Ф ормулв изобретения
1. Туннельный распылитель, включаю» ший воздухозаборник и каналы с загрузочными отверстиями, о т л н ч а ю ш и йс я тем, что, с целью увеличения расхода распыливаемого материала, у выходных сечений каналов установлены концевые экраны.
2. Распылитель по п.1, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью уменьшения лобового сопротивления .распылителя в не рабочем положении, концевые экраны выполнены поворотными вокруг вертикальной оси крепления их к каналам.
3. Распылитель по пп.1 н2,, о т л ич s ю ш и и с я тем, что концевые экраны выполнены поворотными вокруг своей продольной оси, с. с
1
Я с ф ф. °
Фиг. 2 с +
14
1 -, r
° . 1 (Ю
4 .к
СостеаатЭл."з Йь . Буфтфа
Рвдеатор Е.<" Х9Р.1не -: Танкред М,,фцсаан Корренторд,, ндщнен щ„
Заев В7 " - - Тареж, З " Поанасное
lIHHHIIH- Госфиратренкеге номмтетф -Союте Мннмстров СССР
"аа деае азобретвраЭ и отнрйтай
113035, Иоське, Ж -35.. Реушсае» шеф.,д . 4/5
Филаеа ППП етект,t. УмМафед, уи., ЙМ.афп е, 101