Всесоюзная патент. о-, л'ническа}6nfinnritgij^ fjifja
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
276624
Союз Советских
Соцналистическик
Рвсотсрнк
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 03.1Ч.1969 (№ 1323600/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Пр.иоритет—
Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания ЗО.XII.1970
Кл. 46а,64
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 02Ь
УДК 621.43.052 (088.8) Авторы изобретения
Б. Н. Струнге, 3. 3. Мац, Ю. А. Песоцкий и И. И. Резник
ВСЕСОЮЗНАЯ
БЛТг т Г 0 ХНИЧЕСКЛ1
Заявитель
СИСТЕМА НАДДУВА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны системы наддува двухтактного двигателя внутреннего сгорания преимущественно со встречно движущимися поршнями, содержащие всасывающий коллектор, встроенный в блок цилиндров с тангенциально расположенными окнами, и турбонагнетатели, установленные на торцах коллектора.
Предлагаемая система наддува отличается от известных тем, что коллектор разделен вдоль продольной оси двигателя сплошной перегородкой на две полости, а нагнетательные патрубки смещены относительно перегородки на заданную величину с тем, чтобы потоки воздуха направлять противоположно один другому тангенциально продувочным окнам.
Такое выполнение системы позволяет повысить эффективность выполнения цилиндров двигателя.
На фиг. 1 показана схема описываемой системы наддува; на фиг. 2 — всасывающий коллектор с расположением нагнетателей.
Система состоит из выхлопных коллекторов 1, снабжающих выхлопными газами турбины 2, и всасывающего коллектора 3, разделенного сплошной перегородкой 4 на две полости. Воздух из турбонагнетателей 5 подается в полости коллектора 8 тангенциально продувочным окнам б.
Предмет изобретения
Система наддува двухтактного двигателя
1о внутреннего сгорания, преимущественно со встречно движущимися поршнями, содержащая всасывающий коллектор, встроенный в блок цилиндров с тангенциально расположенными окнами, и турбонагнетатели, установ1В ленные на торцах коллектора, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности наполнения цилиндров, коллектор разделен вдоль продольной оси двигателя сплошной перегородкой на две полости, а нагнетатель2о ные патрубки смещены относительно перегородки на заданную величину с тем, чтобы потоки воздуха направлять противоположно один другому тангенциально продувочным окнам.
276624
Фиг.2
Составитель В. Васильев
Корректор Л. Л. Евдонов
Редактор А. Пейсоченко
Типография ¹ 24 Главполпграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14
Заказ 685 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, К-35, 1 аушская нао., д. 4/5