Подшипник скольжения коленчатого вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 276630

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социелистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 03.1Ч.1969 (¹ 1323597/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания ЗО.XII.1970

Кл. 46с, 12

Комитет по делам изобретений и откритий ори Совете Миииотрое

СССР

МПК F 02f

УДК 621.43-233.21 (088.8) Авторы изобретения

Ю. А. Песоцкий и И. Л. Левин

8С1=СОК:181-тду1 библиотека gA

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны подшипники скольжения коленчатого вала, например двигателя внутреннего сгорания, с вкладышами, установленными соответственно в блоке двигателя и в подвеске подшипника.

Описываемый подшипник отличается от известных тем, что вкладыш, установленный в блоке двигателя, выполнен с буртами, ограничивающими осевое перемещение коленчатого вала, а вкладыш, установленный в подвеске подшипника, лишен буртов.

Такое выполнение подшипника позволяет уменьшить расход металла и обеспечить равномерность износа.

На чертеже показан предложенный подшипник.

Подшипник состоит из двух вкладышей.

Вкладыш 1 выполнен без бурта, как и все опорные вкладыши, а вкладыш 2 для упорного подшипника имеет бурты, ограничивающие осевое перемещение коленчатого вала. Опорная поверхность бурта со стороны нагрузки имеет систему канавок а и отверстие б в теле вкладыша, сообщающееся с канавками. Вкла5 дыш 2 с буртом устанавливается в блок или картер двигателя. При работе осевую нагрузку воспринимает вкладыш с буртами. Масло к трущимся поверхностям поступает через отверстие б и канавки а.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения коленчатого вала, например, двигателя внутреннего сгорания, с вкладышами, установленными соответственно

15 в блоке двигателя и в подвеске подшипника, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода металла и обеспечения равномерности износа, вкладыш, установленный в блоке двигателя, выполнен с буртами, ограничиваю2Î щими осевое перемещение коленчатого вала, а вкладыш, установленный в подвеске подшипника, лишен буртов.

8исР4

Составитель Басина

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 685 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5

Типография Kв 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14