Клапан системы вентиляции картера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
27663I
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!св Советски»
Еоцивлистически»
Ресоуелин
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 17.IX.1968 (№ 1271699/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 14.V11.1970. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания ЗО.XI1.1970
Кл. 46c, 16/03 йомитет оо делам ивосретеиий и открытий ори Совете Министров ссср
МПК F 021
УДК 621.43-784.2 (088.8) Авторы изобретения
В. Я. Ласюченко, В. И. Бутов и С. П. Новокрещенов
Заявитель
КЛАПАН СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к клапанам системы вентиляции картера.
Известны клапаны системы вентиляции картера, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе золотник, соединенный с мембраной привода, одна из полостей которого при помощи отверстия соединена с подводящим патрубком, а другая — с атмосферой, и отводящий патрубок.
Предложенный клапан отличается от иззестных тем, что корпус имеет установленные один в другом подводящий и отводящий патрубки, в стенках которых выполнены направляющие отверстия золотника. Направляющее отверстие отводящего патрубка выполнено сквозным, а сечение отверстия, соединяющего полость привода с входным патрубком, меньше сечений отверстий, соединяющих другую полость с атмосферой.
Такое выполнение клапана обеспечивает очистку золотника от смолистых отложений и повышает надежность его работы.
На чертеже показан предложенный клапан.
Он состоит из подводящего патрубка 1, отводящего патрубка 2 и конуса 8, образующих корпус. Мембрана 4 жестко прикреплена к золотнику 5. По периферии мембрана поджата к корпусу крышкой б.
Пространство над мембраной соединено с атмосферой отверстиями 7, а полость подводящего патрубка 1 связана с подмембранным пространством отверстием 8.
5 Уровень давления картерных газов, поддерживаемый клапаном, на всех режимах работы двигателя близок к постоянному и задается отношением веса золотника 5 и подвижной части мембраны 4 к площади мембраны. Для
lо уменьшения веса золотник 5 может выполняться пустотелым.
Сечение патрубка 1 клапана так же, как и сечение трубы подвода картерных газов к нему должно обеспечивать минимальную разниl5 цу давлений в картере и в зоне клапана, так как мембрана 4, регулируя давление в картере, реагирует на давление в клапане.
Работает клапан следующим образом.
При неработающем двигателе золотник
2о клапана под собственным весом занимает крайнее нижнее положение. Канал клапана при этом полностью закрыт золотником 5.
При работа}ощем двигателе картерные газы поступа)от в патрубок 1 клапана, через от25 верстие 8 давление передается на мембрану
4, поднимая ее. Золотник 5 клапана, соединенный с мембраной 4, движется вверх, приоткрывая сечение проточного канала. Картерные газы отсасываются из картера.
ЗО Положение золотника 5 клапана при при276631
Предмет изобретения
1 у
Составитель Л. Синай
Редактор П. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов
Заказ 685 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Главполпграфпрома, Москва, Г-19, ул, Маркса — Энгельса, 14 мерно постоянном давлении газов в картере будет определяться расходом картерных газов — чем расход газов больше, тем выше положение золотника, тем большее сечение проточного канала открыто.
При поврежденной мембране 4 золотник перекрывает сечение проточного канала. Давление в картере будет увеличиваться. Малое сечение отверстия 8, соединяющего подмембранное пространство с входным патрубком, способствует этому.
Поскольку сечение отверстий 7 в крышке клапана значительно больше сечения отверстия 8, давление над мембраной 4 и золотником 5 практически атмосферное.
При определенном давлении газов золотник 5, воспринимающий это давление нижней торцовой поверхностью, будет поднят вверх.
Сечение проточного канала откроется. Давление газов в картере снизится вследствие отсоса газов через открытый канал патрубка 2.
1. Клапан системы вентиляции картера, например, двигателя внутреннего сгорания, со5 держащий размещенный в корпусе золотник, соединенный с мембраной привода, одна из полостей которого при помощи отверстия соединена с подводящим патрубком, а другая— с атмосферой, и отводящий патрубок, отли10 чающийся тем, что, с целью обеспечения очистки золотника от смолистых отложений и повышения надежности, корпус имеет установленные один в другой подводящий и отводящий патрубки, в стенках которых выполне15 ны направляющие отверстия золотника.
2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что направляющее отверстие отводящего патрубка выполнено сквозным, а сечение отверстия, соединяющего полость привода с входным
20 патрубком, меньше сечений отверстий, соединяющих другую полость с атмосферой.