Все-г-оюзная пате.;:, б- .•<--ч^иая^ библиотека мба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

276635

Союз Соввтокиз

Социалистических

Республик

Зав1исимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20Х11 1967 (№ 1174294/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания ЗО.XII.1970

Кл. 46с, 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 01Р 5/04

УДК 621 432-714 75 (088.8) Авторы изобретения

И. М. Малинский и И. П. Агафонов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА

Известны устройства для автоматического управления приводом вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие муфту сцепления, гидравлический силовой цилиндр, соединенный через гидрораспределитель с насосом, и термодатчик. Однако эти устройства недостаточно надежны в работе вследствие применения гидрораспределителя золотникового типа, управляемого термодатчиком-сильфоном. Золотник в таких гидрораспределителях склонен к зависанию и требует повышенных усилий для его перемещения, в то время как термодатчик-сильфон в автотракторных двигателях развивает ограниченное усилие. При зависании золотника распределителя возможен перегрев двигателя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что гидрораспределитель выполнен в виде струйного элемента с соплом, управляемым заслонкой термодатчика в заданном интервале температур двигателя.

Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию и повысить надежность работы.

На чертеже схематично показано описываемое устройство.

Оно содержит термодатчики 1, например, сильфонного типа, установленный в рубашке охлаждения 2 двигателя, гидравлический струйный элемент 3 с соплом 4, силовой цилиндр 5 одностороннего действия с поршнем б и пружиной 7 и фрикционную муфту сцепления 8 вентилятора 9. К термодатчику присоединена заслонка 10. В струйном элементе выполнены каналы питания 11, каналы управления 12 и выходные каналы 18 и 14, соединенные соответственно с насосом (на чертеже не показан), соплом 4, емкостью 15 для слива

10 жидкости трубопроводами lб — 19 и силовым цилиндром 5.

Устройство работает следующим образом.

При снижении температурного режима ниже заданного предела термодатчик 1 сжимается и заслонка 10 открывает сопло 4. При этом часть потока жидкости от насоса, поступающая по трубопроводу lб в канал упправления 12 струйного элемента, свободно сливается через сопло 4, а основная часть потока жидкости по трубопроводу lб через прямой выходной канал 18 струйного элемента поступает на слив в емкость 15. Поршень б силового цилиндра под действием пружины 7 возвращается в исходное положение, вытесняя

Ж жидкость по трубопроводу 18 через наклонный канал 14 струйного элемента и трубопровод 19 в емкость 15. Фрикционные диски муфты сцепления 8 размыкаются, и вентилятор 9 останавливается при работающем двигателе.

З0 При повышении температурного режима

276635

Составитель Б. Кочетков

Редактор A. Пейсоченко Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов

Заказ 685 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий:при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 типография Л". 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 двигателя до заданного предела термодатчик

1 расширяется и заслонка 10 закрывает сопло

4. В канале управления 12 струйного элемента возникает давление, поток питания переключается в наклонный канал 14 и по трубопроводу 18 поступает в цилиндр 5. Поршень б перемещается влево, сжимая пружину 7, и замыкает фрикционные диски муфты сцепления, включая вентилятор.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления приводом вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее муфту сцепления, гидравлический силовой цилиндр, соединенный через гидрорас5 пределитель с насосом, и термодатчик, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, гидрораспределитель выполнен в виде струйного элемента с соплом, управляемым заслонкой тер10 модатчика в заданном интервале температур двигателя,