Способ глушения шума в начальном участке реактивной струи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
276638
Ссюа Советских
Социалистических
Рвссублик
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.IV.1964 (Xo 895251/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 14Х11.1970. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания ЗО.XI I.1970
Кл. 46cо, 1/01
Коевитот оо делам иаобретвиий и открытий ори Совете Мииистроо
СССР
МПК F 021
УДК 621.43.065.53 (088.8) Автор изобретения
М. Г. Фомин
Заявитель
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА В НАЧАЛЬНОМ УЧАСТКЕ
РЕАКТИВНОИ СТРУИ
Предмет изобретения
Акустическая эффективность аэродромных глушителей шума выхлопа ТРД значительно снижается в ближнем звуковом поле вследствие излучения звуковой энергии в щель между срезом сопла и глушителем.
Для различных самолетов размер щели определяется расположением двигателей, схемой хвостового оперения самолета и диаметром эжектора глушителя. Вследствие неизбежного перемещения фюзеляжа самолета в вертикальной плоскости при наземных испытаниях двигателя установить глушитель так, чтобы сопло двигателя вдвигалось в эжектор глушителя или находилось на срезе входной части глушителя, не подвергая опасности механических повреждений конструкции самолета, невозможно.
Для повышения акустической эффективности глушителя в ближнем звуковом поле и обеспечения безопасной эксплуатации самолета предлагается способ, заключающийся в том, что в плоскости среза сопла двигателя на обвод фюзеляжа самолета или на телескопических штангах устанавливают коллектор для впрыска воды, представляющий собой металлическое полое кольцо с просверленными по периметру отверстиями. Впрыскиваемая через коллектор вода создает в начальном участке струи цилиндрическую завесу от среза сопла до входной части аэродромного глушителя.
На чертеже показан глушитель для осуществления предлагаемого способа.
5 Струя, истекающая из сопла 1 в глушитель
2 имеет ядро звукового поля и зону смешения.
Для глушения шума в ближнем звуковом поле установлен коллектор 3 для впрыска воды.
Наличие водяной завесы с плотностью и
10 Вязкостью, отличными от плотности и Вязкости воздушной среды, приводит к отражению распространяющихся звуковых волн обратно к источнику и в глушитель. Снижение шума происходит вследствие звукоизоляции водой
15 и уменьшения градиента скорости струи (водяная завеса представляет собой движущуюся среду) по отношению к окружающему воздуху.
Способ глушения шума в начальном участке реактивной струи, истекающей из сопла двигателя в шумоглушитель, установленный с
25 зазором между ним и срезом сопла, отличаюи1ийся тем, что в зазор впрыскивают воду по направлению газовой струи и образуют цилиндр из водяных струй при помощи, например, коллектора.
276638
Составитель М. Миримский
Техред А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов
Редактор Н. С. Коган
Типография Ма 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14
Заказ 688 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5