Способ глушения шума в начальном участке реактивной струи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

276638

Ссюа Советских

Социалистических

Рвссублик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.IV.1964 (Xo 895251/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14Х11.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания ЗО.XI I.1970

Кл. 46cо, 1/01

Коевитот оо делам иаобретвиий и открытий ори Совете Мииистроо

СССР

МПК F 021

УДК 621.43.065.53 (088.8) Автор изобретения

М. Г. Фомин

Заявитель

СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА В НАЧАЛЬНОМ УЧАСТКЕ

РЕАКТИВНОИ СТРУИ

Предмет изобретения

Акустическая эффективность аэродромных глушителей шума выхлопа ТРД значительно снижается в ближнем звуковом поле вследствие излучения звуковой энергии в щель между срезом сопла и глушителем.

Для различных самолетов размер щели определяется расположением двигателей, схемой хвостового оперения самолета и диаметром эжектора глушителя. Вследствие неизбежного перемещения фюзеляжа самолета в вертикальной плоскости при наземных испытаниях двигателя установить глушитель так, чтобы сопло двигателя вдвигалось в эжектор глушителя или находилось на срезе входной части глушителя, не подвергая опасности механических повреждений конструкции самолета, невозможно.

Для повышения акустической эффективности глушителя в ближнем звуковом поле и обеспечения безопасной эксплуатации самолета предлагается способ, заключающийся в том, что в плоскости среза сопла двигателя на обвод фюзеляжа самолета или на телескопических штангах устанавливают коллектор для впрыска воды, представляющий собой металлическое полое кольцо с просверленными по периметру отверстиями. Впрыскиваемая через коллектор вода создает в начальном участке струи цилиндрическую завесу от среза сопла до входной части аэродромного глушителя.

На чертеже показан глушитель для осуществления предлагаемого способа.

5 Струя, истекающая из сопла 1 в глушитель

2 имеет ядро звукового поля и зону смешения.

Для глушения шума в ближнем звуковом поле установлен коллектор 3 для впрыска воды.

Наличие водяной завесы с плотностью и

10 Вязкостью, отличными от плотности и Вязкости воздушной среды, приводит к отражению распространяющихся звуковых волн обратно к источнику и в глушитель. Снижение шума происходит вследствие звукоизоляции водой

15 и уменьшения градиента скорости струи (водяная завеса представляет собой движущуюся среду) по отношению к окружающему воздуху.

Способ глушения шума в начальном участке реактивной струи, истекающей из сопла двигателя в шумоглушитель, установленный с

25 зазором между ним и срезом сопла, отличаюи1ийся тем, что в зазор впрыскивают воду по направлению газовой струи и образуют цилиндр из водяных струй при помощи, например, коллектора.

276638

Составитель М. Миримский

Техред А. Камышникова Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор Н. С. Коган

Типография Ма 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14

Заказ 688 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5