Устройство для регулирования зазора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
27б653
Союз Ссастскнх
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.IV.1969 (№ 1325069/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень № 23
Кл. 47с, 8
47с, 14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 16d 13!75
F 166 65/46
УДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования описания 15.III 1971
Авторы изобретения
В. Л. Богатырев и Н. И. Сергеев
Ковровский экскаваторньтй завод
ВСЕ тО--1 Ут
И TЕ11iþ "-"И, я библиотека 1ь1Б
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА
ФРИКЦИОННЫХ МУФТ ИЛИ ТОРМОЗОВ
С ПНЕВМОУПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к устройствам для регулирования зазора фрикционных муфт и тормозов и мои ет быть использо1вано Во всех случаях, где применяются эти устройства, в частности в дорожном, транспортном и строительном машиностроении, прессо-и станкостроении и в других отраслях техники.
Известно устройсгво для регулирования зазора фрикциопных,муфт 1или тормозов, содержащее пневмоузел с поршнем и регулировочный элемент, например, упирающийся с одной стороны;в шкив, а с другой стороны — в неподвижную опору. Подобное устройство применяется, в частности, на экскаваторе 3652 для регулировки фрикционной муфты реверсивного механизма. При этом регулирование производится болтом, который своей нарезной частью входит в шкив, а головкой упирается в хомуты из,двух половин. Однако это устройство крайне неудобно для использования, так как при регулировке необходимо остановить машину, снять кожух реверсивного механизма, подтянуть болт, затем снова надеть кожух.
Кроме того, хомуты, прижатые к валу болтами, часто проскальзывают, что приводит к нарушению регулировки.
Цель изобретения повышение надежности работы устройства, облегчение регули.рования и повышение его точности. Это достигается тем. что регулировочный элемент выполнен в виде нарезного штуцера,пневмоузла, ввернутого в крышку его цилиндра, соединенного нарезным концом с воздухопроводной магистралью, а ненарезным концом упираю5 щегося в поршень рабочего цилиндра пневмоузла.
Вращением штуцера в ту или в другую сторону изменяется крайнее заднее положение поршня,и штока, упирающегося в шкив в за1о висимости от износа фрикционных обкладок.
Предложе1кное устройство просто, не требует остановки машины и снятия покрышек или кожтхов. Искл!очено таки .е прсускальзывание или другое смещение упора рабочего
15 элемента. Наконец, упрощается конструкция муфты за счет исключения специального регулировочного винта и còо упора.
На чертеже дана фрикционная муфта в разрезе.
2р Фрикциоиная муфта установлена на валу 1 и состоит из шкива 2 и колодок т. Включение и выключение муфты осуществляется пневмоузлом, установленнькм на конце вала и состоящим .из цилиндра 4, поршня 5 и штока 6, ко25 торый проходит внутри вала и через клин 7 упирается .в шкив 2. Воздух в циличдр подается от 1воздухопроводной магистрали, в час гности от вращающегося соединения 8 через нарезной штуцер 9, который на резным концом зо 10 ввинчивается в корпус пневмоцилиндра, а
276653 т;-1! (Г1,1
Сосатвитеаь А. 1Оаповааепко
Редактор Н. Михайлова Техрсп A. 4, Камышннкова Корректор T. А. Китаева
Заказ 691 Тираж 480 Под;ш псе
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография М 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркс",— Энгельса, 14 ненарезным концом 11 упирается,в поршень.
Ввинчивая штуцер внутрь корпуса или;вывинчи|вая его наружу, изменяют крайнее заднее положение поршня, которое он занимает под воздействием, пружины 12, когда в цилиндре отсутствует давление. Таким образом, в выключенном положении муфты между шкивом и колодками обеспечивается требуемый зазор.
Предмет изобр етения
Устройство для,регулирования зазора фрикционных муфт или тормозов с пневмоуправлением, содержащее пневомоузел с поршнем, шкив и регулировочный элемент. ог гича ощееся тем, что, с целью облегчения регулирования, повышения надежности работы и точности регулирования, регулировочный элемент выполнен . в виде нарезного штуцера, ввернутого в крышечку цилиндра пневмоузла и соединенного нарезаным концом с воздухопроводной магистралью, à ненарез ным козинцом упирающегося
10 в поршень рабочего цилиндра пневмоузла.