Фрикционный вертикальный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

276656

Союз Советоинв

Социалиотичвониа

Реооублии

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.VI.1969 (¹ 1342158/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 14.Ч11.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.111.1971

Кл. 47с, 17/03

Комитет ll6 делам нзобретвннй и открытий лри Совете Миииетрев

СССР

МПК F 164 55/00

F 16d 53/00

УДК 621.825.54(088.8) Автор изобретения

H. К. Парц

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области деталей машин и может быть применено в ма шиностроительной промышленности.

Известны вертикальные фрикцио нные тормоза .с малым остаточным моментом, состоящие из корпуса нажимного устройства внутренних дисков, посаженных на ведущий вал наружных дисков, связанных с корпусом, и фиксирующего устройства, выполненного в виде соединяющих диски с зазором стержневых ограничителей. Недостатки указанного известного тормоза состоят в том, что в нем не устраняется полностью остаточный момент трения, практически трудноосуществимо соединение дисков ограничителями, выполненными в виде заклепок, и фиксирующее устройство тормоза является неразборным и нерегулируемым.

Цель изобретения — полное устранение остаточного момента и обеспечение возможности регулирования зазоров между фрикционными дисками в выключвнном положении как при сборке, так и при эксплуатации. Это достигается тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде опирающегося на предусмотренный на валу бурт несущего кольца с отверстиями, через которые проходят ограничительные винты с ком пенсаторами, соединенные поочередно с внутренними дисками, à 7BKже свернутых B корпус упорных винтов, взаимодействующих с наружными дисками. Для большего удобства монтажа и обслуживания корпус выполнен с окнами на боковой поверхнос ти.

5 На чертеже изображен предлагаемый тормоз в вььключенном состоянии в продольном и поперечном разрезах.

Тормоз icocTQHT из корпуса 1, внутренних дисков 2, связан ных, например, шлицами с ве10 дущим валом 8, наружных дисков 4, связанных с возможностью осевого перемещения с корпусом, и крышки 5 с толкателями 6 нажимного устройства.

Фиксирующее устройство выполнено в виде

15 несущего кольца 7 с ограничительными винтами 8, компенсаторами 9, которые соединяют внутренние диски между собой, и несущим кольцом 7, опирающимся на бурт или торцы шлицов вала 3, а также в виде винтов10, ввер20 нутых в отверстия корпуса, расположенные так, чтобы ограничивать перемещение наруж.HbIx дисков тормоза.

Для контроля зазоров между дисками при сборке и эксплуатации в корпусе предусмот25 репы окна 11.

Работает описываемый тормоз следующим образом.

При включенном нажимном устройстве торможение осуществляется как в любом известз0 ном моногодисковом торхтозе. При выключен276656

Предмет изобретения

Составитель А. М. Шаповаленко

Редактор Михайлова Техред А. А. Камышникова Корректор А. П, Васильева

Заказ 691 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 ном на жимном устройстве все диски под действием собственного веса стремятся опуститься вниз, но при этом оказьгваются зафиксироB8BHbIMH винтами 8 и 10 с обеспечением заданных зазоров между всеми дисками.

Расстояние между внутренними дисками регулируется винтами 8 и компенсаторами 9 вне кропуса тормоза при сборке, а расположение наружных дисков относительно внутренних контролируется через окно 11 и регулируется винтами 10.

1. Фрикционный вертикальный тормоз, содержащий корпус, вал, внутренние и наружные диски, нажимное H,ôèèñèðóþùåå устройства, отличающийся тем, что, с целью полного устранения остаточного момента трения и повышения долговечности, фиксирующее устрой5 ство выполнено в виде опирающегося на предусмотренный HB валу бурт несущего кольца с отверстиями, через которые проходят ограничительные виконты с компенсатора ми, соединенные поочередно с внутренними дисками, 10 а также упорных винтов, ввернутых в предусмотренные .в кор пусе резьбовые отверстия и взаимодействующих с наружными дисками.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью большего удобства монтажа и обслу15 живания, его иорпус выполнен с окнами на боковой поверхности.