Фонд зноперт01мпс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
276694
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17.IV.1968 (№ 1235483/25-8) с прнсоедпнени м заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 14.Vll 1970. Бюллетень № 23
Кл. 49а, 47/02
Комитет по делам изобретений и открытий рри Совете Министров
СССР
М П К В 23Ь 45/08
УДК 621.953.06(088,8) Дата опубликования описания 11 XI.1970
Авторы изобретения
Н. Г. Тарасенко, Б. И. Иноземцев, А. Г. Машков, И. А. Солохин, Ю. С, Огарь, А, В. Пронченко, и В. И. Глушков
Проектно-конструкторское бюро Главного управ
Заявитель
ПЕРЕНОСНОЙ РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к станкостроению.
Известны переносные рельсосверлильные станки для обработки рельсов в,полевых условиях. Малое число оборотов шпинделя станка, отсутствие механической подачи сверла, неточное направление сверла при работе, отсутствие ограничителя осевой нагрузки отрицательно влияют на эксплуатационные качества станка.
Описываемый перенсспой рельсосверлильный станок обеспечивает автоматическую подачу сверла. Это достигается тем, что механизм подачи станка снабжен тормозной конической втулкой, взаимодействующей своей внутренней конической поверхностью с резьбовой гайкой и соединенной наружной поверхностью с корпусом коробки скоростей станка с помощью шпоночного паза и винта.
На:фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 —,принципиальная схема работы станка; на фиг. 3 — элементы механизма подачи в момент быстрого подвода сверла к рельсу; на фиг. 4 — элементы механизма подачи в момент сверления; на фиг. 5 — соединение тормозной втулки с корпусом коробки скоростей станка.
На раме 1 установлен съемный эксцентриковый прихват 2, прижимающий подошву рельса к наклонным планкам 8. Планку 4 с двумя трубчатыми штангами 5 прн помощи упорных планок 6 и 7 устанавливают в необходимое по высоте положение и закрепляют гайка яи 8 и 9.
На трубчатых штангах 5 укреплен моторредуктор 10.
На рельсе расположен бачок 11 для смазывающе-охлаждающей жидкости.
Мотор-редуктор 10 состоит из разъемного корпуса 12 и встроенного электродвигателя
18 с выключателем 14.
Сидящая по валу ротора двигателя шестер15 ня 15 передаст врашение шестерне 16, установленной на одном валу с шестерней.17, передающей вращение шестерне 18, а вместе с ней втулке 19 и шпинделю 20. Прп помощи муфты 21 вращение передается шестерням 22
20 и 28, осуществляя гайкой 24 и фрнкционной муфтой 25 быструю подачу сверла к рельсу и автоматический переход к рабочей подаче.
Внутри шпинделя 20 имеется стержень 26 для удаления сверла. Гайка 24 прижата пру25 жиной 27 к торцу втулки 19. Фрикционная муфта 25 посредством пружины 28 соединена с исайкой 24, которая в этот момент находится в неподвижном состоянии. Осевая нагрузка па сверло препятствует перемещению шпинЗО деля 20.
276694
Гайка 24 при навинчивании на шпиндель выходит из соединения с муфтой 25 и входит в зацепление с шестерней 28.
Благодаря некоторой разнице в скорости вращения гайки 24 и шпинделя 20 осуществляется его рабочая подача.
Фрикционная муфта 25 соединена с корпусом коробки скоростей станка при помощи винта 29 и гайки 30.
Станок раоотает следующим образом.
На раму 1 станка устаHàвливают и закрепляют гайками мотор-редуктор 10. Высота устачовки должна соответствовать типу рельса.
Вставляют сверло и с помощью рукоятки фиксируют положение станка относительно обрабатываемого рельса. Включением электродвигателя осуществляют подачу сверла к обрабатываемому рельсу и процесс сверления.
После окончания сверления отверстия при помощи переключателя на электродвигателе сверло выводится из обработанного отверстия, и электродвигатель выключается.
Предмет изобретения
5 Переносной рсльсосверлильный станок с автоматической подачей сверла для обработки закаленных рельсов в полевых условиях, снабженный шпинделем с резьбой и плавающей резьбовой гайкой, отличающийся тем, 10 что, с целью автоматизации перехода от быстрого подвода сверла к рабочей подаче и надежного направления шпинделя, механизм подачи снабжен тормозной конической втулкой, взаимодействующей своей внутренней
15 конической поверхностью с резьбовой гайкой и соединенной наружной поверхностью с корпусом коробки скоростей станка посредством шпоночного паза и винта, а направляющая часть шпинделя со стороны сверла имеет ци20 линдрнческую форму. иг 2
23
20 !9 24
T г 3
Г !
Л+-
Фиг 5 Риг 4 Р г 3
Заказ 3034/17 Тираж 480 11одиисиое
ЦНИИГ1И 1(омитста IIQ делам изобретений и открытий ири Совете Минно ров (.l СР
Москва, )1(-35, Ра шская наб., д. 4,5
Типография, ир. Сапунова, 2
Составитель Г. Вербловский
Редактор Л. Герасимова Текред A. A. Камышникова Корректорьи В. Петрова
A. Николаева