Двухкорпусный центробежный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l титэн . о ..хая = п библио; она uDA
ИЗОБРЕТЕНИЯ оеосюзная
276738
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.XII.1967 (№ 1204315/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VII.1970. Бюллетень J¹ 23
Дата опубликования описания 26.Х.1970
Кл. 59b, 2
МПК Р 046 29/66
УДК 621.67(088.8) Номитет по полате изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. В. Григорьев и В. М. Рогачев
Заявитель
ДВУХКОРПУСНЫЙ ЦЕНТРОБЕ)КНЫЙ НАСОС
Изобретение относится к центробежным насосам с двойным корпусом.
Известные центробежные насосы являются источниками шума и вибраций, обусловленных гидродинамическими возмущающими силами, вызываемыми конечным числом лопаток лопастных систем насоса.
Целью изобретения является снижение уровня шума и вибраций.
Для этого внутренний корпус описываемого насоса связан с наружным корпусом упругими кольцами, форма которых допускает колебания внутреннего корпуса, а зазор между корпусами заполнен вибропоглощающим материалом.
На чертеже изображен двухкорпусный многоступенчатый центробежный насос (ротор условно не показан) и узел А.
В полости наружного корпуса 1, закрытого крышкой 2, размещен составной внутренний корпус 3, образующий направляющие межступенчатые каналы. Внутренний корпус крепится в наружном цилиндрическими кольцами 4 и 5. Кольцо 4 размещено между торцами корпусов 1 и 3, а кольцо 5 — между торцами корпуса 8 и крышки 2. Кольца связаны с корпусами 1 и 8 и крышкой 2 при помощи штифтов б. Между полками каждого кольца разме5 щен ограничитель 7, исключающий выход из строя кольца из-за потери устойчивости цчлиндрической перемычки между полками. Осевая деформация колец ограничивается величиной зазора а. Радиальная деформация ко10 лец ограничивается, например, при помощи шпонок 8. Зазоры между кор|пусами заполнены прокладками из вибропоглощающего материала, например резины 9.
Предмет изобретения
Двухкорпусный центробежный насос, отлнаюитийся тем, что, с целью снижения вибраций и шума, обусловленных гидродинамическими возмущающими силами, действующими
20 на внутренний корпус, последний связан с наружным корпусом упругими кольцами, допускающими колебания внутреннего корпуса, а зазоры между корпусами заполнены вибропоглощающим материалом.
276738
Составитель Ю. Никитин
Редактор Л. Герасимова Текред 3. H. Тараненко Корректоры: Т. А. Джаманкулова и О. Б. Тюрина
Заказ 3027 1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам «обретений и о кры1пй при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр, Сапунова, 2