Коник лесовозной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
фф Щф Д фч ч
О П М
27675I
Сотов Советских
Социалистических
Республик
ИЗОЬЕИтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11.II.1969 (М 1307858/29-33) Кл. 63с, 3/08 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 62d 33/02
В 620 63,08
В 661 9/12
В 60р 7/12
УДК 634.0.377.49(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 14Х1!.1970, Бюллетень че 23
Дата опубликования описания 22.Х.1970
Автор изобретения
А. А. Ильин
Заявитель
КОНИК ЛЕСОВОЗНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области автоматизации процессов разгрузки лесоматериала; оно может быть использовано в лесной промышленности.
Известен коник лесовозной машины для транспортировки и разгрузки бревен, включающий основание в виде двух параллельных балок, соединенных между сооой поперечинами с шарнирно закрепленными на них стойками, удерживаемыми в вертикальном положении гибкими элементами, и механизм фиксации стоек.
Целью изобретения является повышение эффективности работы.
Достигается это тем, что одна из стоек коника жестко закреплена на основании, имеющем грузовую балку, один конец которой шарнирно соединен с основанием у жесткой стойки, а другой свободно лежит на подвижной цилиндрической опоре, связанной с поворотной стойкой. На основании смонтирована поворотная в поперечной вертикальной плоскости разгрузочная балка со смещенной в сторону жесткой стойки осью поворота.
Грузовая балка выполнена с зубчатой опорной поверхностью, а свободный конец балки заключен в П-образный ограничитель, жестко прикрепленный к поворотной стойке. Расположена разгрузочная балка ниже грузовой балки на высоту зуба и имеет на одном из свободных концов выдвижной удлинитель.
Подвижная цилиндрическая опора установлена на основании при помощи подвешива5 НИЯ
На чертеже показан коник в двух проекциях.
Коник состоит из основания 1, представляющего собой сваренную на металлической
1р плите 2 пустотелую коробку пз двух швеллеров, причем на одном конце основания 1 жестко укреплена стойка 8, а па другом шарнирно смонтирована стойка 4, которая удерживается в вертикальном положении тросом
15 б, проходящим через отверстие в ребрах жесткости б и соединенным с замком 7, располо>кенным сбоку основания.
На основании у жесткой стойки, шарнирно монтируется несущая груз балка 8, сверху которой приваривается швеллер 9 с вырезанными полками, образующими сплошную гребенку, предохраняющую груз от скольжения по ней. Для ?IIccTI
25 балки покоится на цилиндрической опоре 11 которая своими концами через подшипники 12 опирается на основание. Опора 11 через охватывающую ее вилку 18 с помощью пальца 1т и приваренных к стойке ушков 15, шарнирно
30 соединена со стойкой 4. Чтобы свободный ко276751 нец балки 8 не имел горизонтального и вертикального смещения при: тряске во время движения автомобиля, его заключают в П-образный ограничитель 16, приваренный к стойке 4.
Сбоку основания, ниже балки 8 на высоту зуба, шарнирно монтируется разгрузочная балка 17 с гладкой поверхностью.
Ось поворота разгрузочной балки смещена от центра в сторону жесткой стойки. Нижней полкой балка 17 ложится на наклонный упор
18, выполненный как одно целое с основанием.
Упор представляет собой балку крупного профиля, приваренную к основанию и дополнительно усиленную ребром 19. На длинном конце балки 17 монтируется удлинитель 20, фиксируемый стопорным винтом 21.
Работает коник следующим образом.
Перед разгрузкой, ослабив винт 21, выдвигают удлинитель 20, а затем открывают замок
7. Под действием находящегося на балке 8 груза шарнирная стойка 4 открывается и увлекает за собой опору 11, свободный конец балки 8 падает между швеллерами основания, оказавшись ниже разгрузочной балки 17.
Груз, стремясь вниз, ложится на балку 17, которая, поворачиваясь на своей оси, создает уклон в сторону открывшейся стойки, и груз
"свободно скатывается вниз по наклонной балке. Поворот балки ограничивает наклонный упор 18.
Предмет изобретения
1. Коник лесовозной машины для транспортировки и разгрузки бревен, включающий ос5 нование в виде двух параллельных балок, соединенных между собой поперечинами с шарнирно закрепленными на них стойками, удерживаемыми в вертикальном положении гибкими элементами, и механизм фиксации
10 стоек, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, одна из стоек коника жестко закреплена на основании, имеющем грузовую оалку, один конец которой шарнирно соединен с основанием у жесткой
1Б стойки, а другой свободно лежит на подвижной цилиндрической опоре, связанной с поворотной стойкой, причем на основании смонтирована поворотная в поперечной вертикальной плоскости разгрузочная балка со смещен20 ной в сторону жесткой осью поворота.
2. Коник по п. 1, отличающийся тем, что грузовая балка выполнена с зубчатой опорной поверхностью, а свободный конец балки заключен в П-образный ограничитель, жестко
25 прикрепленный к поворотной стойке.
3. Коник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что разгрузочная балка расположена ниже грузовой балки на высоту зуба и имеет на одном из свободных концов выдвижной удлинитель.
30 4. Коник по п. 1, отличающийся тем, что подвижная цилиндрическая опора установлена на основании при помощи подшипников.
276751
2 6 ", 1 г
1В
19
Составитель H. Щередина
Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. Я. Левина Корректор Г. С. Мухина
Заказ 3028(7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2