Устройство для гашения боковых колебаний подрессоренных экипажей в поезде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

--"- eî.-. :."",I„итт ицт о гы ическаа т@и

277005

O ll -А - Ф -и E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Goes Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01 VII.1969 (№ 1344861/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 20г1, 22

МПК В 61f 5/02

УДК 625,2.012.813(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.Ч11,1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания З.XI.1970

Авторы изобретения

И. И. Челноков, В. М. Гарбузов, А. А. Эстлинг, В. А. Кошелев, В. И. Фильченков, С. И. Соколов и Э. Э. Бахманис

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. H. Образцова и Рижский вагоностроительный завод

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ БОКОВЫХ КОЛЕБАНИЙ

ПОДРЕССОРЕННЫХ ЭКИПАЖЕЙ В ПОЕЗДЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для гашения боковых колебаний подрессоренных экипажей в поезде.

Известны устройства для гашения боковых колебаний подрессоренных экипажей в поезде, содержащие гаситель колебаний, шарнирно соединенный с кронштейнами, один из которых жестко закреплен на кузове нли раме одного вагона, а. другой выполнен поворотным относительно вертикальной оси и закреплен на кузове или раме смежного вагона посредством фрикционного амортизатора.

Однако в таких устройствах из-за момента трения, возникающего в амортизаторе, поворотный рычаг не возвращается в среднее положение при выходе экипажей из кривых участков пути, и гаситель работает в одном из крайних положений.

Целью изобретения является создание устройства, в котором обеспечивается возвращение гасителя колебаний в среднее положение после выхода экипажей из кривых.

Это достигается тем, что поворотный кронштейн выполнен с центрирующим механизмом.

Кроме того, центрирующий механизм может состоять из предварительно сжатых пружин, расположенных по обе стороны кронштейна и сопряженных с нпм посредством головок в виде сегментов.

На чертеже схематически представлено описываемое устройство.

Гаситель колебаний 1 шарнирно соединен с кронштейном 2, жестко закрепленным на кузове 8, и с поворотным кронштейном 4, укрепленным на кузове 5. Кронштейн 4 удерживается центрпрующим механизмом, состоя10 щим из пружин б, предварительно сжатых стяжным болтом 7, упоров 8 и сегментовпдных головок 9.

При входе экипажей в кривую, после того как исчерпывается ход штока 10 гасителя, 15 кронштейн поворачивается, отжимая одну из пружин центрирующего устройства. При выходе экипажей пз кривой пружина возвращает кронштейн и гаситель в первоначальное положение, обеспечивая тем самым работу

20 гасителя на прямых участках пути в его среднем положении.

Предмет изобретения

1. Устройство для гашения боковых коле25 баний подрессоренных экипажей в поезде, содержащее гаситель колебаний, шарнирно соединенный с кронштейнами, укрепленными на торцовых стенках илн рамах смежных экипажей, причем один из кронштейнов ук30 реплен жестко, а второй — с возможностью

277005

Составитель Л. Пикуз

Редактор 3. Твердохлебова Текред А. А. Камь;шиикова Корректор О. И. Усова

Заказ 3087;3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комнгета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 поворота относительно вертикальной оси, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения возвращения гасителя колебаний в среднее положение при выходе экипажей из кривых участков пути, поворотный кронштейн выполнен с центрпругощим механизмом, 2. Устройство для гашения боковых колебаний по п. 1, огличаюи ееся тем, что центриругощий механизм состоит из предварительно сжатых пружин, расположенных по обе стороны кронштейна и сопряженных с ним посредством головок в виде сегментов.