Патент ссср 277007
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 277007
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 20f, 37
Заявлено 16.V1.1969 (№ 1340588127-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 22.V11.1970. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 27.Х.1970
МПК В 61Ь 13/34
УДК 625.592.59(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Н. Ткачук и А. С. Сыркин
Заявитель
ДАТЧИК ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройства датчика тормозного усилия пневматического тормоза локомотива, в котором пневматический импульс от тормозной силы пневматического тормоза преобразуется в пропорциональный импульс, достаточный для управления электрическим тормозом.
Известны датчики тормозного усилия пневматического тормоза локомотива, содержащие пневмоцилиндр, в котором установлен подпружиненный поршень, соединенный с преобразователем давления сжатого воздуха в электрический сигнал. Надпоршневая полость сооощена с магистралью тормозного цилиндра локомотива. Однако эти преобразователи ненадежны в работе и недолговечны вследствие наличия подвижных электрических контактов, а также имеют незначительный диапазон регулирования.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности датчика.
Это достигается тем, что преобразователь давления сжатого воздуха в электрический сигнал выполнен в виде катушки индуктивности с сердечником, которая жестко соединена с корпусом пневмоцилиндра, а ее сердечник связан с подпрухкинснным поршнем пнсвмоцилиндра датчика.
На чертеже схематически изображен опись1васмый датчик.
В пневмоцилиндре 1 установлен подпружиненный поршень 2. С одной стороны пневмоцп5 линдра прифланцованы крышка 8, образующая с поршнем полость, сообщенную с магистралью тормозного цилиндра, а с другой стоpoHbi жестко 3dl(pcII;ICHB кат шка индуктивности 4, сердечник 5 которой соединен с порш10 нем 2. Поршень в пневмоцилиндре уплотнен кольцом 6, а сердечник — уплотнением 7.
При торможении локомотива пневматическим тормозом воздух из магистрали тормозных цилиндров через отверстие в крышке 8
15 поступает в надпоршневую полость пневмоцилиндра 1 и с определенным усилием перемещает поршень 2 и сердечник 5 катушки нндуктивностп 4. Вследствие изменения положения сердечника в катушке ее индуктивное сопро20 тивленпс изменяется и величина электрического сигнала, который поступает в систему управления электрическим тормозом локомотива, также изменяется.
Таким образом, величина тормозного усилия
25 электрического тормоза будет автоматически связана с величиной тормозного усилия пневматического тормоза.
Прп уменьшешьи давления в тормозных цилиндрах поршень под действием пружины 8
30 занимает положение до начала торможения, 277007
Предмет изобретения
Составитель А, Егоров
Редактор 3. Твердохлебова Текред А. A. Камышникова Корректор О. И. Усова
Заказ 3083/1О Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Козвитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Датчик тормозного усилия пневматического тормоза локомотива, содержащий пневмоцилиндр, в котором установлен подпружиненный поршень, соединенный с преобразователем давления сжатого воздуха в электрический сигнал, а надпоршневая полость сообщена с магистралью тормозного цилиндра локомотива, отлииаюшийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы датчика, преобразователь давления сжатого воздуха в электрический сигнал выполнен в виде
5 катушки индуктивности с сердечником, которая жестко соединена с корпусом пневмоцилиндра, а сердечник связан с подпружиненным поршнем последнего.