Фрикционный тормоз для железнодорожных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ne 27702

Класс 20k, 1

Йвторекое евидетедьетво на изобретение

ОПИСАНИЕ фрикционного тормоза для железнодорожных повозок.

К авторскому свидетельству A. M. Деревеико, заявленному

1 ноября 1930 года (заяв. свид. ¹ 78260).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1932 года.

Известны фрикционные тормоза для железнодорожных повозок, тормозные колодки которых действуют на диски, укрепленные на осях повозок. В предлагаемом тоомозе часть его, несущая колодки и расположенная на оси, но не связанная с ней, ) состоит as трех дисков. Два крайних из этих дисков, снабженные тормозными колодками и растяжками, удерживающими их от вращения, соединяются со средним диском распорными шарнирными рычагами. При повороте тормозной тягой среднего диска, изменяется угол между плоскостью, проходящей через шарниры рычагов, расположенные на крайних дисках, и плоскостью, проходящей через шарниры тех же рычагов на среднем диске. Изменение этого угла вызывает смещение вдоль оси крайних дисков или в направлении к дискам, закрепленным на вси,или от них, производя таким образом торможение или оттормаживание повозки.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид тормоза в двух проекциях; фиг. 3 — разрез трех дисков по A/3 на фиг. 1.

В состав фрикционного тормоза входят наглухо насаженные на ось 9 повозки два опорных диска 8 — 8, между которыми вставлена не связанная с осью повозки часть тормоза. Последняя состоит из диска 7, соединенного с тормозной тягой 1, и двух, расположенных по обе стороны диска 7 дисков 6 — 6, несущих тормозные колодки и снабженных растяжками 2 — 2, служащими для удержания дисков от вращения. Диски 6 — 6 связаны с диском 7 распорными шарнирными рычагами 3 — 3 и .соединены между собой пружинами 5 — 5 и с диском 7 пружинами 4 — 4.

Для торможения повозки поворачивается тормозной тягой на некоторый угол диск 7, вследствие чего соединяющие диск 7 с дисками 6 в 6 распорные шарнирные рычаги 3 — 3 раздвигают оба диска 6 — 6, которые, будучи удерживаемы от вращения растяжками 2 — 2, прижимаются своими колодками 70 к опорным дискам 8 — 8, вызывая торможение. При оттормаживании, вследствие ослабления натяжения тормозной тяги 1, оба диска 6 — 6 под действием пружин 5 — 5 и диск 7 под действием пружин 4 — 4 отходят в свое прежнее до торможения положение.

Предмет изобретения.

Фрикционный тормоз для железнодовожных повозок, тормозные колодки которого действуют на диски, укрепленные аа оси, отличающийся тем, что расположенная на оси и не связанная с ней несущая колодки часть тормоза состоит из трех дисков 6, 6 и 7, из коих диски 6 6 с тормозными колодками связаны распорю икми шарнирными рычагами 3 со сред-, ним диском 7, поворотом которого помощью того или иного тягового устройства изменяется угол между плоскостью, проходящей через шарниры рычагов 3, расположенные на дисках 6, 6, и плоскостью, проходящей через шарниры тех же рычагов 5, расположенные на диске 7, изменением какового угла осуществляются нужные для торможения и оттормажнвания смещения дисков 6, 6 вдоль оси повозки.