Устройство блокировки разъединителей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

277054

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07.IV.1969 (№ 1318024/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.Ч11.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 27.Х.1970

Кл, 21с, 41/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК H Olh 9/26

УДК 621.316.37(088.8) Автор изобретения

А. Мартынес-Льягуно

k о-исМ@чу " " 1 а БИБЛИОТЕ1И

Заявитель Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и нау вательский институт « Гидропроект» им. С. Я. Жу

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ РАЗЪЕДИ НИТЕЛ ЕЙ

Известно устройство блокировки разъединителей распределительного устройства высокого напряжения, содержащее электрозамки, блок-контакты и каоели. Однако такие устройства не позволяют производить операции с шинными разъединителями во время их ремонта, поэтому обслуживающий персонал вынужден выполнять ряд ручных деблокировок цепей блокировки.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено переключателем с н. з. и н.о. контактами без нулевых положений и замком, запирающим его переносную рукоятку. В цспь блокировки замка переключателя введеkIbl н. о. блок-контакты заземляющих разъединителей сборных шин, и. з. контакт переключателя включен последовательно в цепь блокировки заземляющего разъединителя сборных шин, а его н.о. контакт, включенный последовательно с блок-контактом заземляющего разъединителя цепей оперативной блокировки ремонтируемого шинного разъединителя, шунтирует блок-контакты цепей оперативной блокировки главных но кей этого разъединителя, запрещающей осуществление операции с ними при собранной схеме для их ремонта. Устройство в таком выполнении обеспечивает производство операций с шинными разъединителями при их pei»k»

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства блокировки шинного разъединителя; на фиг.

2 — схема одной силовой цепи.

Устройство содержит н. з. блок-контакт 1 выключателя В. замок 2 разъединителя 1Р, н. з. блок-контакт 8 разъединителя 2Рз, н. з. блок-контакт 4 разъединителя 1Рз=, переклю. чатель 5 на два направления без нулевых IIoложений, и. о. блок-контакт б разъединителя

10 2Р з, цепочку последовательно включенных н.з. блок-контактов 7 шинных разъединителей

1Р данной системы coop Hblx шин, замок 8 разъединителя 1Рз. н. о. блок-контакт 9 разьединптеля 1Рз., замок 10 переключателя, за15 пирающий переносную рукоятку, н. з. блокконтакт 11 разъединителя 2Р, замок 12 разьединителя 1Рз

Положение контактов на схеме соответствует отключенному состоянию коммутацион20 ной аппаратуры.

Для каждой системы сборных шин требуется включать в цепь оперативной блокировки разъединителей один блокировочный переклю25 чатель, который обеспечивает производство операций с любым из шинных разъединителей при его ремонте.

В качестве примера рассматривается раоота устройства блокировки для одного шинного

30 разъединителя, например, с ручными привода277054 ми и с механической блокировкой между главными и заземляющими ножами.

В собранной электрической схемс для осуществления ремонта шинного разъединителя

1Р, отключен выключатель и шинные разъединители данной системы шин, а также разъединитель 2Р. При этом заземляющие ножи разьединителей 1Рз и 2Рз включены.

При этом положении коммутационной аппаратуры блок-контакты 3 и 4 разомкнуты, цепь замка 2 обесточена, замкнутый блок-контакт9 замыкает цепь питания замка 10. Электромагнитный ключ вставляется в замок 10, сго подвижный стержень поднимается, что позволяет вставить переносную рукоятку в переключатель 5.

При включении переключателя размыкается его н.з. контакт, обссточивая цепь замка

8, и замыкается н. о. контакт, который вместе с замкнутым блок-контактом 6 шунтируст блок-контакты 8 и 4 и подает питание замку 2, что позволяет производить операции с ремонтируемым шинным разъединителем 1Р. Затем снимается электромагнитный ключ с замка 10, и последний запирает переносную рукоятку, которая остается во включенном положении пЕреключателя до окончания ремонта шинного разъединителя.

По окончании ремонтных работ операции производятся в обратной последовательности.

На все ремонтные блокировочные переключатели распределительного устройства данного класса напряжения требуется одна переносная рукоятка.

В описываемом устройстве олокировки н.з. блок-контакт 2Рз включен между н. з. блокконтактом 1Рз. и замком шинного разъединителя 1Р, и отличие от применяемых схем оперативной блокировки, в которых оп включен между н. з. блок-контактом выключателя и тем же замком. Это позволяст включать заземляющий нож разъединителя 2Рз и обходиться без переносных заземлений прп рсмон10 те шинных разъединителей.

Предмет изобретения

Устройство блокировки разъединителей распределительного устройства высокого напряжения. содержащее э ле1(троза м ки, 0101(-контакты, кабели, отличаюшееся тем, что, с целью обеспсчсния возможности производства операций с шинными разъединителями при их ремонтах, оно снабжено переключателем с н. 3. н н. о. контактами без нулевых положений и замком, запирающим его переносную рукоятку, причем в цепь блокировки замка введены и.о. блок-контакты заземляющих разьединитслей сборных шип, и. з. контакт переключателя включен последовательно в цепь блокировки заземляющего разъединителя сборных шин, а его н. о. контакт, включенный последовательно с н. о. блок-контактом заземляющего разъединителя цепей оперативной блокировки ремонтируемого шинного разъединителя, шунтирует блок-контакты цепей оперативной блокировки главных ножей этого разъединителя, запрещающей осуществление операций с ними при собранной схеме для их ремонта.

277054 Риг 7

2Ру Рцг 2

Составитель Л. Дементьева

Текред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3083.17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4i5