Ротор электрической л\ашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

277066

Зависимое от авт. свидетельства Xo—

Заявлено 02.VI. 1969 (М 1333776i24-7) с присоединением заявки Хв—

Приоритет—

Опубликовано 22.Ч11.1970. Бюллетень М 24

Дата опубликования описания ЗОЛ1.1970

Кл. 21d 55/01 бонитет па делаы изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изооретения

Ф. P. Коренцвит

Заявитель

РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИ Н Ы вентиляционные каналы 8. На выходе канала

8 в междужелезное пространство 4 в отверстиях 6 листов 1 установлена ось 5.

На оси 5 подвижно установлен заборник 7, выполненный из немагнитного материала, например алюминиевого сплава, и имеющий в проточной части корытообразное сечение, открытое со стороны канала 8. В заборннке выiO полнен упор 8, ограничивающий поворот заборника на оси при выходе из канала.

В пазу 9 заборника 7 на оси 5 установлена пружина кручения 10, которая удерживает заборник утопленным в канале. Усилие пружины меньше центробежной силы, действующей на заборник при номинальной скорости вращения ротора.

Прп вращении ротора с номинальными оборотами центробежная сила, действующая на заборник 7, преодолевает усилие пружины 10, поворачивает заборник, и он выходит из канала в междужелезное пространство. Выступающая часть заборника 7 образует плавно изогнутый вход в канал 8, который является его п р од ол я ен и ем.

При уменьшении скорости вращения после отключения машины пз сети пружина 10 зо возвращает заборник в утопленное положение;

Известны роторы электрических машин, охлаждаемые потоком газа, поступающим из междужелезного пространства машины в радиальные вентиляционные каналы ротора, на выходе из которых установлены заборники.

Эффективность заборников возрастает при выполнении их выступающими над цилиндрической поверхностью ротора в междужелезное пространство.

Однако в электрических машинах, где зазор между статором и ротором относительно мал, выполнить заборники выступающими не всегда возможно. Выступающие заборники уменьшают зазор, что затрудняет ввод ротора в статор.

Предлагаемый ротор отличается от известных тем, что с целью повышения интенсивности охлаждения указанные заборники шарнирно установлены в пазах, выполненных на поверхности ротора у выхода вентиляционных каналов.

B пазах могут быть размещены пружины, воздействующие на заборники, причем усилие пружины меньше центробежной силы, действующей на заборник при номинальной скорости вращения ротора.

На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый ротор в двух проекциях.

В шихтованпом полюсе, набранном из листов 1 и 2 разных конфигураций, выполнены

МПК Н 02к 1/20

УДК 621. 313.043.3.017.72 (088.8) 277066

Пр едм ет из об ретения

Фог. t

Ф uz..2

Составитель IVI. Подгорная

Текред 3. Н. Тараненко

Корректор Л. Л. Евдонов

Редактор Г. Яковлева

Заказ 6248 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дел ам изобретений и открытий при Совете Ыияистров СССР

Москва, К-35, Раугнская наб., д. 4/о

Областная типография Костромского управления по печати

1. Ротор электрической машины, охлаждаемый потоком газа, поступающим из междуже.лезного пространства машины в радиальные вентиляцион|ные каналы ротора, на выходе из которых установлены заборники, от;гичаюгггийсл тем, что, с целью повышения иптенсивно,"ти охлаждения, указанные забор ики шарнирно установлены в пазах, выполненных:-::.. поверхности ротора у выхода вентиляционных каналов.

2. Ротор электрической машины по и. 1, о-.гичаюшийся тем, что в указан ных пазах размещены пружины, воздействующие на заборники, причем усилие пружины меньше центробежной силы, действующей на заборник при номинальной скорости вращения ротора.