Способ автоматического регулирования напряжения на тяговых подстанциях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистическими

Республик

Зависимое от. авт. свидетельства №

Заявлено 15.1.1968 (№ 1209920/24-7) Кл. 21с!-, 42/02

2!с, 67, О!

Комитет по делам

Приоритет

Опубликовано 22.V11,1970. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания !6.Х.!970

МПК Н 02р 13/06

В 60m 3/02

УДК 621.316.722(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Б. H. Свищев

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧ ЕСКОГО РЕГУЛ И РОВАН ИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ НА ТЯГОВЬ1Х ПОДСТАНЦИЯХ с присоединением заявки ¹

Настоящее изобретение относится к области регулирования напряжения на шинах тяговых пбдстанций, главным образом, магистральных электрических железных дорог.

На современных тяговых подстанциях осу- 5 ществляют регулирование напряжения на шинах тяговых подстанций в зависимости от падения напряжения в середине зоны между подстанциями с таким расчетом, чтобы поддерживать постоянным среднее напряжение 10 на токоприемнике за все время прохождения его по мс>кподстанционной зоне.

Однако при определенных поездных ситуациях возможно повышение напряжения на шинах тяговых подстанций выше допустимо- 15 го, а также появление больших уравнительных токов между соседними подстанциями.

Целью настоящего изобретения является создание такого способа автоматического регулирования напряжения, при котором ком- 20 пеисировались бы не мгновенные потери напряжения, а средние потери за время кода поезда по ме>кподста1п1ионной зоне.

Для достижения этой цели используются статистические данные корреляционных со- 25 отношений между максимальным:падением напряжения в зоне и средним падением за время хода поезда по зоне для данной конкретной поездной ситуации, т. е. числа поездов. По этим корреляционным зависимостя.,1, 30 а также ио варош!ям замсрениых напряжений иа шинах тяговых подстанций и, например поста секционироваиия, в середине фидернои зоны определяются и устанавливаются новые уровни напряжения иа шинах тяговой подстанции. При прохождении между подстанциями одного поезда уровень стабилизации напряжения мииимяльиьш. Чем больше число пссздов, тем выше устанавливаются напряжения ия шина. . тяговь:х подстанций.

Определение потерь напряжения по такому способу регулирования трсбуcT быстрой переработки оольшого объема информации.

Поэтому äаш1ый способ осуществляется автомати чески и включает в себя целый ряд операций. Система телеизмеренпя дискретно (например, с интервалом !Π— 20 сек) замеряет напряжения на шинах г!одстанций и в середине зоны, обычно иа постах секционировя ни я 1 онтя! тной ciTH. 3TII ляниьlе переда ются в устройство памяти на диспетчерском пункте и далее в решающее устройство. В решающем устройстве на основании корреляционных зависимостей между средним напряжением на пантографе и напряжениями на подстанциях и в средних точках между подстанциями, по которым находят потери папряжсиия, опрслсляют трсбусмыйт уровень стабилизации для каждой полстанции, соответствующий данному поездному положению.

277077

Редактор Г. Яковлева Составитель Н. Нестеренко Корректор С. М. Сигал

Заказ 2882/6 Тираж 480 Подписное

Ц!1ИИГ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При изменении срсднего напряжения, т. е. поездной ситуации, по системе телеуправления передают команду на:изменение установок регулирования исполнительных устройств на подстанциях.

Предмет изобретения

Способ автоматического регулирования напряжения на тяговых подстанциях в зависнмости от среднего падения напряжения на токоприемнике за время прохождения им межподстанционной зоны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности системы

5 энергоснабжения, уровень напряжения на подстанции дополнительно регулируют в зависимости„от числа поездов на этой зоне.