Устройство для автоматического составления внутри движущегося вагона световых надписей, указывающих название остановок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.Класс 20i, 27 м 23713

АВТО АЙВЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического составления внутри движущегося вагона световых надписей, указывающих название остановок.

К авторскому свидетельству П. 16. Позиера, заявленному

17 сентября 1930 года (заяв. свид. № 7612l).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается устройства для автоматическогосо ставления внутри движущегося вагона световых надписей, указывающих название остановок, с применением укрепленного под вагоном группового кнопочного выключателя, управляемого взаимодействием его с путевым прибором, состоящим из штифтов, расположенных на доске в количестве и в порядке, соответствующих названиям остановок, в каковом устройстве для выключения, по миновании надобности, световой надписи, применен такой конструкции выключатель, в котором устроен расположенный под вагоном и взаимодействующий с упором на пути поворотный рычаг, выключающий, путем перемещения рамки, контактные стержни выключателя.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает выключатель, применяемый в данном устройстве; фиг. 2 — расположение устройства в вагоне; фиг. 3 — путевой штифт, расположенный на пути.

Устройство для автоматического составления внутри движущегося вагонасветовых надписей, указывающих название остановок, заключается в следующем. К подшипнику 1 или другому месту вагона, находящемуся нигке рессор, так чтобы на него не влияла осадка вагона при нагрузке, прикрепляются кронштейны 2 с закрепленной осью 3, на которой поворотно укреплен кнопочный выключатель 4. Последний состоит из контактных стержней 5 с пружинками 6, удерживающими стрежни 5 в исходном положении. Выключатель 4 снабжен рамкой 7, которая под действием рычага 8 и эксцентрика 9 может перемещаться вниз, а под действием пружинок 10 возвращается в исходное положение (фиг. 1). Выключатель 1 пружинами П удерживается в определенном положении. На пути между рельсами на земле устанавливается доска 12, на которой набрано из коротких штифтов 13 название остановки вагона.

Внутри вагона на видном "месте помещается указательная доска 19 с установленными на ней электрическими лампами, присоединенными к одному полюсу аккумулятора или какого- либо другого» источника электрического тока непосредственно, а к другому †чер контакты 5 и 17 выключателя так, что при соеди-. нении стержней 5 с контактами 17 цепь тока замыкается и- лампы зажигаются.

Во время пути следования вагона, снабженного кнопочным выключателем 4, фИГ. r.

Тип. <Иск за». рычаг 8 последнего зацепляется за расположенный на пути выступ 16 и приводит в действие эксцентрик 9, отжимающий при своем повороте рамку 7. Последняя, опускаясь вниз, выключит все стержни 5, разорвав цепь тока ламп, чем уничтожит предыдущую надпись, и затем сама под действием пружинки 10 придет в исходное положение. После этого выключатель 4 пальцем 15 зацепляется за выступ 16 и сделает при этом поворот, отчего штифты 13 доски 12 отодвинут внутрь стержни 5 и приведут их в соприкосновение с контактом 17в той или иной комбинации, вследствие чего загораются в этой же комбинации. лампы указательной доски 19, образуя своим сочетанием название остановки.

Если почему-либо вагон потоебуется возвратить по тому же пути, то, во избежание поломки выключателя 4, на кронштейне 2 предусмотрен шарнир, позволяющий откинуть выключатель впеоед.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического составления внутри движущегося вагона световых надписей, указывающих название остановок, с применением укрепленного под вагоном группового кнопочного выключателя, управляемого взаимодействием его с путевым прибором, состоящим из штифтов, расположенных на доске в количестве и в порядке, соответствующих названиям остановок, отличающееся тем, что для выключения, по миновании надобности, световой надписи, соответствующей названию следующей остановки, применен расположенный под вагоном и взаимодействующий с упором на пути поворотный рычаг 8, скрепленный с эксцентриком 9, служащим для перемещения рамки 7, выключающей контактные стержни 5 выключателя и возвращающейся в исходное положение под действием пружины 10, 10.