Электрическое устройство для автоматической сигнализации на переездах железнодорожных линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛАС. 201, 39 № 27713

1 д l

ABT0PGH0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ элетсгрического устройства для автоматической сигнализации на переездах железнодорожньп линий, К аВтОрСКОщГСВИдотЕЛЪСтВу A Ф Була га, ЗаяВЛЕННОМу 10 ИЮНЯ 1930 ГОда (Заян, АД. М 7И38), О выдаче авторского свидетельства опубли ковано 30 сентября 1932 года.

Известны уже усгройства для автоматической сигнайизации на переездах железнодорожньтх липпгй, снабженные присоединенным к изолированному рельсу путевым реле, нормально возбужденным и шунчируемым при приближении к переезду поезда его осями, с целью еамыжанмя при посредстве самоблоъирующетося реле или, например, реле времени ситнальной цепи. Реле времени обычно применяются для того, чтобы замкнутая приближающимся z, переезду поездом ситнальная цепь оставалась замкяутой в течение определенного промеку н а времени, достаточяого 1Ря прохода всего поезда через переезд. Предлагаемое изобретедие касается подобного же устройства и состоит в том, что в качестве реле времени в нем применена катодная лампа, к сетке и катоду которой . Присоединен заряжаемый батареей конденсатор, а в анодную цепь включено вьпслючающее реле.

На чертеже изображена схема устройства.

Е изолированным рельсам каясдого из участков А и В. железнодорожного пуги, расположенных на соответствующих расстояииях от переезда., присоединены включенные в цепь батареи Б, реле РК и

PP. Реле PP служит для замыкавия сигнальной цепи при прохождении поезда, а реле РК вЂ” для замыкания цепи контрольной пампы Л при обрьве проводов реле

РР-(реле РК отпускает якорь и замыкает контакт 11). При срабатывании реле PP якорь его замыкает цепь реле РП, а это последнее включает в цепь батареи через контакт 2 обмотку реле РБ. Реле РБ замыкает свои контакты у, вследствие чего реле РР, отключается от реле РП, и переключается на реле РС; кроме того, реле

РБ заблокировывается помощью задерживающей обмани через контакты б и 10 к контактом 5 включает сигнальные лампы

СЛ и звонки Bb, установленные с обеих сторон переезда. Тем же контактом замьткается цепь наката катодной лампы КЛ, на сетку которой через реле РП помощью контакта 3 подается отрицательный. потенциал от йаэреи Б„одновременно с зарядом сетки, заряжа|ощей и конденсатор большой емкости С благодаря этому цепь анода лампы размыкается, якорь реле РА остается отпущенным и контакт 10 замкнутым.

В случае, если по каким-либо причинам поезд не пойдет на другую станцию, а, не дойдя до изолированного рельса, с участка Б возвратится обратно на участок А, то сигнальные ламлы на переездах будут гореть до тех пар, пока не будет разряжен кондеисигор С. Вслед за этим в анодной цели лампы. Появится ток; разомкнется контакт 10 и:гем самым разблокирует ,реле РБ. Prize РБ отпустит свой якорь, вновь размыкая контактом 5 цепь сигнальных и катодной ламп. Реле РБ после этого останется разблокированным, так, кат цепь задерживающей обмотки его будет разомкнута контактом о, Емкость вонденсатора С берется достаточно большой из того расчета, чтобы реле РА притянуло свой якорь лишь тогда, когда последний вагон поезда, идущего от А к Б, минует изолированный рельс участка Б.

Пройдя изолированный рельс участка

А, поезд, как уиазано было выше, помощью реле РП и РБ зажжет сигнальные лампы на переюдах и вкаючит звонки.

Идя далее, поезд досгигает ilIo проходе че- ( переезд изолированного рельса другого участка и замыкает цель реле РС, которое от первого жс импульса эаблокировывается через контакт 8 и контактом 0 размыкает цепь сигнальных ламп на переездах. Прй дальнейшем движении поезда к участку) Б конденсатор С постепенно разряжается и, наконец, ток в анодной цепи лампы КЛ достигает такой величины, при которой реле PA срабатывает и, размыкает контактом 10 цейь реле РБ, а вместе с ним и реле РС. Таким образом вся система приходит в первоначальное положение, Возможнь| случаи, когда вслед за поездом, уясе прошеджим переезд и, следовательно, раз омкнувшим ижтактами на участке Б цель сигнальных ламп у переезда, ива весьма близком к нему расстоянии будет двигаться второй, например, отставший, подталкивающий паровоз.

Тогда, несмотря на замыкание этим вторым паровозом контакта 1 реле РР, устройство в действие не придет и предупреждающих сигналов у переезда не бу, дет, так иак конденсатор С еще окончательно не разрядился и реле РБ, а вместе с ним и реле РС, еще заблокированы.

Для устранения этой возможности реле

РП снабжено контактом 4, который разблокировывает реле РС при первом же импульсе тока, отчего вновь загораются сигнальные лампы на переездах и иягючаются акустические сигналы.

Действие устройства при движении поезда от участка Б к участку А ничем не отличается от только что изложенного.

На двухпутньтх железных дорогах возмояено отраничиться примежнием более простого устройства, состоящего только из двух изолированных рельсов, соответственно расположенных на участка,х А и

В, — один на нечетном, а другой на четном пути. Однако эта чисто двухпутная система вовможеа к применению, если не ожидается движения по щеправильному путй.

Бонденсатор С может быть переменной емкости, даоы можно было регулировать время блокировки (помощью катодной лампы) реле РБ; это время выбирается в зависимости от лрофиая пути, скорости поездов и длины сос1азов. Практически устройство необходимо раслолагать ла таком расстоянии от переездов, чтобы поезд находился на изолированном рельсе за 20 — 30 секунд до фактического подхода к переезду.

Катодные лампы в устройстве можно применять с двумя сетками для уменьшения напряжения анодных батарей. На случай перегорания сигнальных и контрольных ламп для замены их новыми могут быть установлены соответствующие автоматы. Вместо звонков и ламп возможно ограничиться только сигнальными лампами, но в этом случае желательно установить прерьгватель для попеременного зажигания и аотухания двух ламп с каждой из сторон.

Если не опасаться повреждения системы от обрыва. цепи, идущей к изолированным рельсам, то возможно огравичиться установкой реле на рабочий ток, как это часто делают в подобных устройствах. В этом случае изолированные рельсы и реле РК и PP отпадают,и контакт 1 реле РР является просто контактом педали.

Предмет изобретения.

Электрическое устройство зля автоматической сигнализации на переездах железнодорожных линий. в котором для управления сигна.п ной цепью применено реле с самозамыканием, включаемое путевым реле, присоединенным к расположенном у перед переездом изолированному рельсу, и включаемое таким же путевым реле, присоединенным к изолированному рельсу, расположенному за переездом, или же при посредстве реле выдержки нреМЕИИ, отличаюЩеесЯ ГЕМ, ITO РЕЛЕ ВЫДЕРЖКИ времени выполнено в виде катодной лампы

КЛ, к сетке и катоду которой рикреплен конденсатор большой емкости С, заряжаемый батареей Б, и тем самым на время разряда ограничивающий силу тока в анодной цепи лампы, в которую включено выключающее реле РА, путем приложения к сетке отрицательного потенциала.

А, М,