Прибор, указывающий путь, проходимый паровозом, и скорость хода его

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 о № 2772

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора, указывающего путь, проходимый паровозом и скорость хода его.

К патенту Н. С. Старостина, заявленному 6 марта 1925 года (заяв. свид. ¹ 2051).

0 выдаче патента опубликовано 30 апреля 1927 г. Действие патента распространяется на 15 лет от ВО апреля 1927 г.

Для определения пути, проходимого паровозом, и скорости хода его применяются общеизвестные приборы с подвижными лентами. на которых автоматически вычерчиваются кривые скоростей и проч.. при чем лента при- i ( водится в движение от катящегося по,; рельсу колеса. Постепенный износ бан- i ражей колес приводит при этом к ошиокам, для устранения которых в описываемом приборе применен ком1 пенсатор износа бандажей и, в видо-,, изменении этого прибора, взамен фрикционной передачи с роликом. при- 1 менена фрикционная передача с гибкой лентой. |

На фиг. 1 и 2 изображены продоль- ный разрез и план фрикционной передачи; на фиг. 3 изображена проекция при оора на переднюю стенку будки машиниста; на фиг. 4 — прибор для, указания и записи скорости хода и на фиг. 5, 6. 7. 8 и 9 изображены детали фрикционной передачи с гибкой лен- той.

От кулиссы паровоза, при помощи трещетки и червячной передачи приводится в периодическое вращение валик 12 (фиг. 1), а от него через фрикционные ролики 15, 1б и 17 приводится во вращение ьалик 19 с заклиненным на нем бараоаном 32, при чем необходимое нажатие между роликами обеспечивается с одной стороны пружиной 33. à с другой, при помощи груза 1, нажимной колодкой Зб, играющей в то же время роль скребка, стачивающего ролик 15 с целью компенсировать износ бандажей, для чего груз Р должен быть подобран так, чтобы осуществилось соотношение:

li i!

П D — — где / и <1 соответственно— величина износа и диаметр ролика 15, а П и E) †величи износа и диаметра колеса паровоза. Бараоан 32 снабжен двумя рядами зубцов, ьходящих в соответствующие отверстия ленты е (фиг. 3) и при своем вращении продвигает ленту в ту или другую сторону. сматывая ее с одного барабана 37 и наматывая на другой. Скорость движе1 ты равна 7оооо скорости паровоза. На ленту в этом же масштабе наносятся все особенности и ориентиры пути, а положение поезда фиксируется неподвижныи индексом 48, одна стрелка которого указывает положение головы, а другая — хвоста поезда. От червячной передачи, приводящей в движение валик 12 (фиг. 1),, получает вращение и ва.пик 72 (фиг. 4) прибора, указывающего и записывающего скорость поезда. Прибор представляет собою центробежный регулятор, муфта 75 которого, с одной стороны, приводит в иижение стрелку 80, вращающуюся вокруг оси 79 и указывающую скорость по шкале 82, при чем штифтик а стрелки 80 при вращении последней увлекает во вращение стрелку 87 вращающуюся вокруг той же оси 79 настолько туго, что, повернувшись и будучи предоставлена самой себе, в первоначальное положение не возвращается и, таким образом, всегда указъ|вает на шкале 82 ту иа ксииальную сксpocTb. которая при движении была достигнута; с другой стороны. в заплечики муфты 75 упираются шарики 78 фасонной лапы 77, уравновешенной противовесом 95 и несущей стержень 83, оканчивающийся, с одной стороны хвостом S, при кимаемым помощью пружины 85 к поверхности цилиндра 84, эксцентрически насаженного на валик 72, à с другой — иглой, касающейся бумажной ленты, намотанной на барабан 88, приводимый во вращение через конические колеса 86 II 87 от ва IHKa 19 (фиг. 1).

Таким образом, игла наносит на Gyиажную ленту по одному уколу за каждый ооо рот эксцентрика 84 на вышине, соответствующей положению муфты 75, т.-е. скорости паровоза, при чем лента, сматывающаяся с барабана 88, попадает в камеру 93 и, затем, может быть прочтена при помощи особых образцовых лент, изображающих панораму данного тягового участка. Чтобы избежать необходимости в компенсирующем устройстве, предлагается прибор (фиг. 5), в котором фрикционный ролик 61, пово ротно укрепленный в вилке 58, подвижно вставленной в соответствующие отверстия кронштейна 56, прикрепленного к буксе паровоза, заимствует вращение непосредственно от колеса D, к бандажу которого ролик 61 прижимается спиральной пружиной 70.

Между фрикционными катками 60 и 67, при помощи той же пружины 70, зажимается гибкая лента бб, снабженная колодками бб (фиг. 6) в виде стальных параллелопипедов, прикрепленных каждый отдельным шурупом 68 (фиг. 7) к ленте 67, надетой на два валика 65 (фиг. 9), свооодно вращающиеся на стержнях в вилке 58 (фиг. 8).

Колодки бб »а торцевой стороне снабжены винтовой нарезкой для сцепления с зубчатым колесом 62. Таким образом. вращение колеса D передается жжатой между роликами 60 и 61 гибкой ленте 66, от нее колесу 62, а от последнего — валику 12 (фиг. 1) и, наконец, тем же способом. какой бьш описан выше, барабану 32.

ПР1!Дивf ПЛТГНТЛ.

1. Прибор, указывающий путь. проходимый паровозом. и скорость хода его, снабженный автоматически-подвижной лентой, а также приспособлениеи, записывающим и указь1вающим скорость хода паровоза. характеризующийся применением нажииного скребка 36 (фиг. 1), стачиваюгцего ролик 75 с целью устранения неточности показаний прибора. олагодаря износа бандажей паровоза. от одного из колес которого приводится во вращение указанный ролик 75, фрикционно-связанный с ролика11и 16 11 77, передающими, в свою очередь, вращение механизму прибора, передвигающему ленту.

2. Видоизменение прибора по п. 1, отличающееся применением, взамен фрикционной передачи с роликом, стачиваемыи нажииным скребком. гибкой ленты бб, снабженной колодками бб с винтовой нарезкой на торцевых сторонах для сцепления с зубчатым колесом 62 (фиг. 5, 6. 7, 8 и 9), передающим вращение механизму прибора путем одной из общеизвестных передач, каковая лента приводится в дви- жение фрикционными роликами 60, 61,, поворотно укрепленными в вилке 58, подвижно вставленной в соответствую- щие отверстия кронштейна 56, прикрепленного к буксе паровоза, из каковых роликов ролик 61 прижимается к бандажу колеса помощью спиральной пружины 70.

Типо-литография «Красный Печатнию, Ленинград, Меящунеродный. 7=.