Устройство для торможения кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

о и е-ктгтгв

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

277217

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35а, 16/0

Заявлено 08.1.1969 (№ 1297147/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликозано 22Л 1!.1970. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 2.XI.!970

Комитет по делам

«зобретений и открытий при Совете ввинистров

СССР

МПК В 66Ь 5/24

УДК 621.86.078.64 (088.8) Автор изобретения

3. P. Донадзе

Заявитель Центральное проектно-конструкторское бюро треста «Союзлифтмаш»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА

Известны устройства для торможения лифта, содержащие ограничитель скорости, иа валу которого закреплен ролик. взаимодействуюший с направляющей, и систему ловителей.

Одн".êî эти устройства обладают большой металлосмкость|о, и в них быстро изнашиваются детали.

Целью изобретения является повышение надежности и срока службы устройства.

Это достигается тем, что на опоре ограничителя скорости, шарнирно установленной на кабине. смонтирован кронштейн с блоком, взаимодействующим с канатом. Один конец каната укреплен на ограничителе скорости, а другой— иа рычаге привода клиньев ловителей.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фпг. 1.

Устройство для торможения кабины лифта сосгоит из ограничителя скорости 1, на валу 2 которого закреплен ролик 8, взаимодействующий с направляющей 4, и системы ловителей б. На опоре б ограничителя скорости 1, шарнирно установленной на кабине 7, смонтирован кронштейн 8 с блоком 9, взаимодействующим с канатом 10. Один конец каната укреплен на ограничителе скорости 1, а другой— на рычаге 11 привода клиньев ловителей. Пру>кина 12 прижимает ролик 8 к направляющей 4.

Ролик 8, снябжеппьш, например, кольцом из маслоизносостойкой резины, при движении кабины 7 катится по направляющей 4. При превыше!п!и кабиной 7 заданной скорости срабатывает ограничитель скорости 1, размещенный на одном валу 2 с роликом 8, и наматывает на себя канат 10, который, в свою очередь, тянет рычаг 11, включающий ловители.

10 Усилие, необходимое для включения ловителей в работу, создается след ющим образом. Пружина 12 прижимает ролик 8 к направляющей 4. При срабатывании ограничителя скорости 1 канат 10 начинает иаматы15 ваться па барабан ограничителя скорости 1.

Канат 10 воздействует ня кронштейн 8 через блок 9, стремясь повернуть его, а следовательно, и опору б ограничителя скорости 1, жестко связанную с ним. относительно оси 18.

20 Кронштейн 8 пе может повернуться относитечьно оси 18, так как ролик 8 1пирается В направляющую 4. Вследствие этого возникает дополнительная сила, прижима!ощая ролик 8 к направляющей 4. Ролик 3 через барабан

25 увеличивает нагрузку ня канат 10, которьш возрастающим усилием стремится повернуть кронштейн 8 относительно оси 18, т. е. сильнее прижимает рслпк 8 к направля!ошей 4 и т. д.

До получения необходимой силы. способной

Ç0 включить ловители и остановить кабину, про277217

Предмет изобретения

Фиа 2

Рис 3

Составитель В. Веденичева

Редактор 3. Твердоклебова Текред Л. Я. Левина

Корректоры Т А Уманец и О. И, Усова

Заказ 3081,15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тп юграфия, пр. Сапунова, 2 исходит процесс самозатягивания, подобный самоторможению.

Устройство для торможения кабины лифта, включающее ограничитель скорости, на валу которого закреплен ролик, взаимодействующий с направляющей, и систему ловителей, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы устройства, на оноре ограничителя скорости, шарнирно установленной на кабине, смонтирован кронштейн с блоком, взаимодействующим с канатом, один конец которого закреплен на ограничителе скорости, а другой — на рычаге привода клиньев ловителей.