Ограничитель скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 ! Л . l.g !
ОllиСАICMЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
2772IS
Союз Советскиз
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.Х11.1968 (№ 1295522/27-11) Кл. 35а, 16/10 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 66Ь 5/МР
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.876(088.8) Опубликовано 22.VI1.1970. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 26.Х.1970
Авторы изобретения
Б. Я. Конторович и А. С. Аникушин
Центральное проектно-конструкторское бюро «Союзлифтмаш»
Заявитель
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ
Изобретение относится к области подъемногранспортного машиностроения, а именно к ограничителям скорости для лифтов.
Известны ограничители, включающие основание и корпус с установленным в нем канатным шкивом, на котором закреплены центробежные грузы, взаимодействующие с неподвижными упорами корпуса.
Однако в этих ограничителях скорости остановка каната производится либо за счет трения в канавке шкива без прижимных устройств, и, следовательно, усилие выдергивания ловителей зависит от износа канавки, либо с помощью специальных зажимов, приводимых в действие от грузов через промежуточные устройства, т. е. не обеспечивается надежность работы ограничителя скорости.
Пелью настоящего изобретения является повышение надежности работы ограничителя скорости и упрощение его конструкции.
Это достигается тем, что на основании с шарнирно закрепленным на нем корпусом смонтирован прижим, воздействующий при отклонении корпуса на канат.
На чертеже изображен описываемый ограничитель скорости.
Ограничитель скорости содержит основание
/ и корпус 2 с установленным в нем канатным шкивом 8, на котором закреплены центробежные грузы 4, взаимодействующие с неподвижными упорами 5 корпуса 2.
На основании 1 шарнирно закреплен корпус 2 и смонтирован прижим О, взаимодействующий при отклонении корпуса 2 на канат 7.
При превышении скорости под действием центробежной силы грузы 4 расходятся и вступают во взаимодействие с неподвижными упорами 5 корпуса 2, заставляя шкив 8 оста10 навлпваться.
Под действием силы трения, возникающей при сцеплении каната 7 со шкивом 8, корпус
2, преодолевая сопротивление пружины 8, отклоняется. При этом канат 7 шкива 8 сопри15 касается с прижимом 6 и заклинивается между нпм и шкивом 8. Это обеспечивает усилие, необходимое для включения ловителей.
Предмет изобретения
20 Ограничитель скорости, включающий основание и корпус с установленным в нем канатным шкивом, на котором закреплены центробежные грузы, взаимодействующие с неподвижными упорами корпуса, отличающийся
2S тем, что, с целью повышения надежности работы ограничителя и упрощения его конструкции, на основании с шарнирно закрепленным на нем корпусом смонтирован прижим, воздейсгвующий при отклонении корпуса на ка30 нат.
277218
Составитель В. Веденичева
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректоры; T. A. Абрамова и T. А. Джаманкулова
Заказ 3084/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, МС-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2