Карданный шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

277464

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республ .к

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VII.1968 (№ 1262314125-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22.VII.1970. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 27.Х.1970

Кл. 4/с, 4

МПК, F 163 3 33

УДК 621.825.6{088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. М. Щебров

Белорусский политехнический институт

Заявитель

КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Изобретение относится к карданным шарнирам с роликовыми, в частности, игольчатыми подшипниками и может быть использовано в машинах, где необходима передача крутящего момента между несооснымп валами, например B транспортных, сельскохозяйственных, добыг,ающих, обрабатывающих и других машинах.

Известен карданный шарнир, содержащий роликовый игольчатый подшипник с внутренней обоймой и конический шип крестовины (или вилки) кардана.

Целью изобретения является уменьшен е радиальных зазоров и повышение надежности работы карданного шарнира.

На чертеже схематически изображен карданный шарнир.

Коническая поверхность внутреннего кольца 1 карданного подшипника сопрягается с конической поверхностью шипа 2 и удерживается от проворачивания за счет радиального натяга, создаваемого в процессе сборки кардана, осевым давлением на торец кольца

1. Для прохода смазки из полости шипа 2 к роликам 8 и уплотнению 4 на торце кольца 1 выполнены пазы. Между торцом шипа 2 и дном стакана б имеется гарантированный зазор S, необходимый для создания требуемого натяга между кольцом 1 и шипом 2.

Внешний торец стакана б выступает над плоскостью вилки (илн кольца) 6 кардана на величину а, что позволяет прн сборке компенсировать отклонения размеров конусных поверхностей шипа 2 и кольца 1, а также регулировать зазор между дном стакана 5 и торцо» кольца 1. Карданный подшипник фиксируется относительно вилки 6 кардана пластиной 7, прикрепленной болтами 8.

Для этого наружная обойма выполнена в виде массивного стакана. а внутренняя обойма — в впдс втулки с цилиндрической наружной поверхностью, образующей беговую дорожку подшипника. и с коническим отверстием, поверхностью которого она сопряжена с шипом, отшлифованным до получения конической поверхности, по неподвижной посадке.

Для обеспечения восприятия осевых усилий торцами внутренней и днищем наружной обойм внутренняя обойма выполнена удлн20 пенной. Причем между торцами шипа и днища наружной обоймы в пределах допустимого износа деталей должен быть обеспечен гарантированный зазор.

25 Наружная обойма со стороны открытой части снабжена уплотнением, например манжетпым, контактирующим с наружной поверхностью внутренней обоймы. Это способствует улучшению герметизации рабочей полости

30 подшипника.

277464

Предмет изобретения

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Е. Кравцова Техрсд 3. Н. Тараненко Корректор Н. С. Сударенкова

Заказ 304714 Тираж 480 Подписное

ЦНИИИИ Комитета по делаги изобретений и открытий прн Совете Мииистров СССР

Москва, гК-35, Раушскап раб., д. 4/5

Тииотрафиги Ilp. Сапунова, 2

I 1 3 C 0 0 p K ) I4 3 p jI, 8 H H 0 о Ill;1 р 0 E4 p B Il O CT ) 0 3 t г карданный подшпшшк в комплекте с внутренним кольцом 1 и уплотнением 4. Неподвижное соединение внутреннего кольца 1 с шипом 2 осуществляется в процессе сборки кардана за счет осевого давления на внешние торцы противоположных стаканов 5. Стакан

5 перемещается относительно вилки (кольца)

6 кардана вместе с кольцом 1 до образования необходимого радиального натяга между коническими поверхностями шипа 2 и кольца !.

Самопроизвольное осевое смещение исключается путем выбора определенной конусности шипа 2 и внутренней поверхности кольца 1.

При работе карданной передачи ролики 3 перекатываются по наружной поверхности кольца 1. Нагрузки, действующие вдоль осп шипа 2, воспринимаются дном стакана 5 и торцом кольца 1.

1. Карданный шарнир, содержащий наружную и внутреннюю обоймы, подшипник качения, например игольчатый, и конический шпв крестовины (вилки) кардапа, отлича ощийс» тем, что, с целью уменьшения радиальных зазоров и повышения надежности работы, наружная обойма выполнена в виде массивного

5 стакана, а внутренняя обойма — в виде втулки с цилиндрической наружной поверхностью, образующей беговую дорожку подшипника, и с коническим отверстием, поверхностью которого она сопряжена с шипом на неподви кной

10 посадке.

2. Шарнир по п. 1, отгиашоциася тем, что, с целью обеспечения восприятия осевых усилий торцами внутренней н днищем наружной обойм, внутренняя обойма выполнена удлп15 пенной с таким расчетом, чтобы между торцами шипа и днища наружной обоймы в пределах допустимого износа деталей был обеспечен гарантированный зазор.

3. Шарнир по пп. 1, 2, отлича ощийся тем, 20 что, с целью улучшения герметизации рабочей полости подшипника, наружная обойма со стороны открытой части снабжена уплотнением, например манжетным, контактирующим с наружной поверхностью внутренней

25 обоймы.