Патент ссср 277474
Иллюстрации
Показать всеРеферат
277474
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Секта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Мв
Заявлено ОЗ.I I I.1969 (таас 1313589j40-23) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 22.7!1,1970. Бюллетень М 24
Дата опубликования описания 27.Х.1970
Кл. 47, 5. 02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК F 16k 3/22
УДК, 621.646.14 (088.8) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ
ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ
Изобретение относится к области регулирования давления, в частности к запорным устройствам.
Известно устройство летательных аппаратов, содержащее корпус с входным и выходным патрубками, пневматический цилиндр, установленный в корпусе, запорный орган, выполненный в виде охватывающего пневматический цилиндр и закрепленного на его штоке колпака колоколообразной формы, обращенного вершиной к входному патрубку, пружины, установленные .между крышкои ггневматического цилиндра и его поршнем.
Полость сервомотора сообщена с атмосферой с помощью канала в корпусе пневмопрпвода.
Предлагаемое устройство отличается тем, что изолированная полость переменной емкости, заключенная между запорным органом и корпусом, сообщена с полостью входного патрубка каналами, в которых установлены обратные клапаны противоположного действия и регулировочные иглы. В канале, сообщающем полость пневмоцилиндра с атмосферой, установлена регулировочная игла.
Это: позволяет настраивать срабатывание запорного устройства на быстрое закрытие (в аварийных случаях) и медленное открытие (для предотвращения выхода из строя приборов и аппаратов воздушных систем кондиционирования); настраивать срабатывание запорного устройства на быстрое открытие и медленное закрытие (для специальных назначений); настраивать срабатывание запорного устройства на медленное (плавное) открытие и закрытие (для исключения гидравлических толчков).
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Оно содержит корпус 1 с седлом 2, вход10 ной патрубок 3, канал 4, выходной патрубок
5, пневматический цилиндр б с фланцем 7.
Цилиндр связан с фланцем радиальными ребрами 8, в одном из которых просверлен канал
9 подачи воздуха управления в полость 10
15 цилиндра б, а в другом — канал 11, соединяющий полость 12 цилиндра б с атмосферой.
В цилиндре б размещен поршень 13, имеющий уплотнительные кольца 14. В центральной части поршня закреплен шток 15, про20 ходящий через сальниковое уплотнение 16 крышки 17 пневмоцилиндра 6. На противоположном конце штока 15 закреплен запорный орган в виде колпака 18 колоколообразной формы. Вершинная часть колпака обращена
25 к входному патрубку корпуса.
В колпаке выполнены два канала 19 и 20, имеющие гнезда. В гнездах выполнены шарики 21 и 22, пружины 23 и 24, регулировочные иглы 25 и 26, каналы 27 и 28, сечение
30 которых может изменяться регулировочныьщ
277474 иглами 25 и 2б. Между крышкой 17 и поршнем 18 установлены пружины 29.
Сечение канала 80 может изменяться регулировочной иглой 81.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При подаче с пульта управления сигнала командный прибор соединяет канал 4, находящийся под избыточным давлением, через канал 9 с полостью 10 цилиндра б. Воздух с избыточным давлением по каналу 9 поступает в полость 10 и начинает перемещать поршень 18 вместе со штоком 15, колпаком 18 влево (по чертежу), сжимая пружины 29. При этом воздух из полости 12 через канал 11 будет выходить в атмосферу.
При перемещении колпака 18 влево давление во входной полости 82 входного патруГ>ка 8 будет больше, чем в замкнутой полости
88 переменной емкости. Шарик 22 под давлением откроется, а шарик 21 будет прижат пружиной 24 к седлу. Воздух из входной полости 82 через сечение, регулируемое иглой
2б, и каналы 27 и 19 начнет поступать в полость 88.
Время закрытия колпаком 18 проходного сечения устройства зависит от степени перекрытия сечения канала 27 регулировочной иглой 2б. При уменьшении сечения канала, перекрываемого иглой, время закрытия проходного сечения устройства увеличится, а при увеличении — уменьшится.
Для открытия устройства с пульта упраьления в командный прибор подается сигнал, по которому воздух из канала 4 перекрывается, а воздух, находящийся в полости 10 цилиндра б, по каналу 9 через командный прибор начнет поступать в атмосферу.
По мере уменьшения давления в рабочей полости 10 под воздействием пружин 29 поршень 18 со штоком 15 и колпаком 18 начнет перемещаться вправо (по чертежу) . Давление в подколпачковой полости 88 будет больше, чем во входной полости 82. Под воздействием перепада давления шарик 21 отожмет пружину 24 и откроет канал 20, а шарик 22 будет прижат пружиной 28 к седлу. Воздух через сечение, регулируемое иглой 25, и капалы 28 и 20 начнет поступать в полость 82.
Время открытия колпаком 18 проходного сечения устройства зависит от степени перекрытия сечения канала 28 регулировочной иг5 лой 25. При уменьшении сечения канала, перекрываемого иглой, время открытия проходного сечения устройства увеличится, а при увеличении — уменьшится.
Для настройки на быстрое закрытие про10 ходного сечения устройства н медленное его открытие необходимо сечение канала 27, регулируемое иглой 2б увеличить, а сечение канала 28, регулируемое регулировочной иглой
25 уменьшить. Настройка на одинаковое вреls мя открытия и закрытия проходного сечения устройства, а также на медленное закрытие и быстрое открытие производится регулировочными иглами 25 и 2б.
Дополнительная регулировка на уменьше20 ние времени срабатывания может произво. диться при помощи регулировочной иглы 81, установленной в канале 11, соединяющем полость сервомотора с атмосферой.
25 Предмет изобретения
Запорное устройство преимущественно для трубопроводов воздушных систем летателных аппаратов, содержащее корпус с входным
30 и выходным патрубками, пневмопривод, с поршнем которого посредством штока жестко связан запорный орган, выполненный в виде обращенного вершиной к входному патрубку колоколообразного колпака, пружины, уста33 новленные между крышкой пневматического цилиндра и его поршнем, канал, сообщающий полость пневмопривода с атмосферой, отлачаюи ееся тем, что, с целью обеспечения раздельной регулировки времени на открытие и
40 закрытие проходного сечения устройства, полость между корпусом пневмопривода и запорным органом сообщена с полостью входного патрубка каналами, в которых установлены обратные клапаны противоположного
43 действия и регулировочные иглы, а в канале, сообщающем полость иневмопривода с атмосферой, установлена регулировочная игла.
277474
24.
2Б
2т
Составитель Д. Родионова
Техред 3. Н. Тараненко Корректор Н. С. Сударенкова
Редактор Л. Яутовкина
Типография, пр. Сапунова, о
Заказ 3047. 8 Тираж 480
1<1-1ИР1111Я1 1 одппсное
Ц 11 1ПР1. Когиитета rto pcrtdttrttit ttptt Co!tet <. Ми и<строп СССР
Москва, Ж-35, 1 аушская наб., д. 4,5