Тележки с самоустанавливающимисяколесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

k АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

277566

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 24 Ч!.1969 (№ 1342327/27-11) К.63b,7 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Ч11.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 26.Х.1970

МПК В 62b 5/04

УДК 629.111.3(088.8) комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Ю. Д. Алфимов, В. М. Попов, В. К. Громыхалов, и Ю. Д. Яковлев

Тюменский судостроительный завод

Авторы изобретения

В. МИ1х Ч

1л олйктщ.

ТЕ @ Р„Д11 1

3РI

Заявитель -"- @ОТЕКд

ТОРМОЗ ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ

КОЛ ЕСАМИ

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности к тормозам для тележек с самоусганавливающимися колесами.

Известны тормоза для тележек с самоустанавливающимися колесами, содержащие тормозную колодку, шарнирно уст новленную на штоке, вертикально перемещающемся под воздействием тормозного испо".íèòåëüíîãо механизма в полом шкворне, связанном с полноповоротной вилкой оси колеса. Однако при приложении усилия к штоку тормозная колодка затормаживает только ролик от вращения, что в некоторых условиях, например при выполнении монтажных работ, является недостаточным, так как остается возможность поворота вилки с колесом.

Целью изобретения является одновременное затормаживание вилки и колеса.

Это достигается тем, что на конце вышеупомянутого штока установлен имеющий фрикционную накладку диск, взаимодействующий с зафиксированным от проворота тормозным диском тормозного исполнительного механизма.

На чертеже изображен описываемый тормоз в разрезе.

Колесо 1 установлено на оси 2, укрепленной в проушинах полноповоротной вилки 8, связанной с полым шкворнем 4, установленным во втулке 5 рамы б тележки. В шкворне 4 размещен вертикально перемещающийся шток

7, с нижним концом которого шарнирно соединена тормозная колодка 8. Верхний конец штока заканчивается диском 9 с фрикционной накладкой 1C . Над диском 9 в раме б подвижно установлен тормозной диск ll, зафиксированный от проворота штифтом 12. Тормозной диск 11, удерживается в верхнем положении

10 пружинным упором 18, чем обеспечивается в нерабочем состоянии зазор между дисками 9 и 11.

Тормозное усилие может создаваться путем воздействия HB тормознсй диск 11 тормозно15 го исполнительного механизма, который может быть выполнен механическим, электромагнитным, пневматическим или гидравлическим. На чертеже изображен пневматический исполнительный механизм, в котором рабочим

20 органом является диафрагма 14.

В пневмокамеру поступает сжатый воздух, тормозной диск 11 опускается, сжимая пружину 15, и воздействует на фрикционную накладку 10 диска 9. Диск сжимает пружину 1б и

25 перемещает UITOII 7, прижимая ТеМ самым колодку 8 к колесу 1. Зг счет трения между дисками 9 и 11 производится фиксация от проворота штока 7, а следовательно, и вилки с колесом.

277666

Предмет изобретения

Составитель И. Боброва

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 3030у8 Тираж 480 Подписное

UHHiIIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормоз для тележки с самоустанавливаюгцимися ко„åñà,ìè,,содержащий тормозную колодку, шарнирно установленную на штоке, вертикально перемещающемся под воздействием тормозногс исполнительного механизма в полом шкворне, связанном с полHоповоротной вилкой оси колеса, отлича ощийся тем, что, с целью одновременного затормансивания колеса и вилки, на конце упомянутого штока установлен имеющий фрикционную накладку диск, взаимодействуюц1ий с зафиксированныч от проворота тормозным диском тормозного исполнительного механизма.