О. б б. и. осипов, и. x. пахтер, а. и. реполовский и г. д.центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеертмзини§ п т б цейттгг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

277567

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 63с, 3/02

Заявлено 27.Ч.1969 (№ 1334722/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62(3 53/08

УДК 629.113.012.354:629. .114.3 (008.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

Опубликовано 22.Ч11.1970. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 18.XI.1970

Авторы изобретения

А. Н. Баранов, Е. И. Давыдов, С. Б. Дмитриев, О. Б

Б. И. Осипов, И. Х. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.

Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт

Заявитель

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к отрасли автомобилестроения, в частности к опорным устройствам полуприцепов.

Известны опорные устройства полуприцепов, содержащие шарнирно соединенные с рамой телескопические стойки, выдвижная часть которых снабжена пятой или катком, складные подкосы, шарнирно соединенные с корпусами стоек и рамой, механизм привода стоек, механизм складывания подкосов и фиксатор транспортного положения стоек. Механизм складывания подкосов выполнен в виде телескопической штанги, выдвижная часть которой снабжена упором, взаимодействующим с рычагом в верхней части подкоса, и связана с гайкой, взаимодействующей с винтом, приводимым во вращение валом механизма привода стоек.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение веса. Это достигается тем, что механизм складывания подкосов образован поворотно смонтированным на корпусе стойки кулачком, жестко соединенным с нижним концом подкоса и взаимодействующим своими выступами с соответствующей впадиной и выступом на выдвижной части стойки.

Кроме того, фиксатор стойки в транспортном положении может быть выполнен в виде двух закрепленных соответственно на раме и выдвижной части стойки кронштейнов, имеющих один — наклонный выступ, а другой— наклонную поверхность, взаимодействующие в конце хода складывания подкосов, причем на кронштейне рамы закреплен упругий, например из резины, буфер.

Фиксатор стойки в транспортном положении может быть выполнен в виде закрепленHblx на раме и выдвижной части стойки шарнирной серьги и упора, входящих в зацепление в конце хода складывания подкосов.

На фиг. 1 изображено опорное стройство полуприцепа, оощий вид; на фиг, 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, с фиксатором стойки другой конструкции; на фиг. 4 — стойка в положении начала складывания подкоса, продольный разрез; на фиг. 5 — то же, в положении окончания складывания подкоса.

Стойка 1 опорного устройства с приводной рукояткой 2 шарнирно соединена с кронштейном 8 рамы полуприцепа и связана с ней подкосом, состоящим из нижней и верхней частей

4 и 5, имеющих ограничительные выступы 5 и 7. Выдвижная часть 8 стойки снабжена пятой 9 и кронштейном 10 фиксатора с наклонной поверхностью 11, взаимодействующей с наклонным выступом 12 кронштейна 18, в нижней части которого закреплен упругий буфер 14. Фиксатор может быть также выпол277567 нен в виде закрепленного на выдвижной части стойки упора 15 н установленной на раме полуприцепа на осп lб шарнирной серьги 17.

Ьи?княя часть 4 подкоса ?Kññòêо соединена с осью 18, установленной в кронштейне стойки и связанной посредством шпонки 19 с кулачком 20, имеющим выступы 21 и 22.. На нижнем конце выдвижной части стойки выполнены выступ 28 и впадина 24.

При вращении рукоятки 2 происходит выдвижение телескопической стойки с помощью механизма привода известной конструкции.

Одновременно с этим наклонная поверхность

11 кронштейна 10 отходит от наклонного выступа 12 кронштейна 18 рамы, и телескопические стойки опускаются под собственным весом и в результате контакта впадины 21 выдвижной части 8 стойки с выступом 22 кулачка 20. В рабочем положении телескопическая стойка, фиксируется ограничительными выступами б и 7, а также выступом 22, контактирующим с выдвижной частью стойки.

Дальнейшее вращение рукоятки 2 сопровождайтая выдвижением телескопической стойки.

Убирание телескопических стоек в транспортное поло?кение осуществляется вращением рукоятки 2 в обратную сторону. В момент соприкосновения выступа 28 выдвижной части стойки с выступом 21 кулачка начинается складывание подкоса, причем выступ 22 свободно перемещается в это время во впадине

24. В конце складывания наклонная поверхность 11 кронштейна 10 затягивается па наклонный выступ 12 кронштейна 18, разгружая нижнюю 4 и верхнюю 5 части подкоса от веса телескопической стойки. Одновременно с этим происходит с?катие упругого буфера

14, чем обеспечивается плотное при?катие стойки 1 к кронштейну 18.

При выполнении замыкающего механизма в виде шарнирной серьги упор 15 выдвижной части стойки в конце складывания подкоса вх, дцт в зацепление с шарнирной серьгой 17 и,оьорачннаст серьгу относительно осп 16, п1.нчем в .момент зацепления ось шарнира ссрьги располагается ниже линии, соединяюи« I ось шарнира стойки и центр упора. ПлотIIрижатие упора 15 к серьге 17 обеспечиIII;; Ie I cn угругнм буфером 14.

Предмет изобретения

1. Опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно соединенные с рамой телеско;;ические стойки, выдвижная часть которых снабжена пятой или ",атком, складные подкосы, шарнирно соединенные с корпусами стсек и рамой, механизм привода стоек, механизм складывания подкосов и фиксатор транспортного положения стоек, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и

20 снижения;«а, механизм складывания подкосов образован поворотно смонтированным на корпусе стойки кулачком, жестко соединенны..I с ни?кннм концом подкоса и взаимодейст.,ющим своими выступами с соответствую25 щей впадиной и выступом на выдвижной част.. стойки.

?. Устройство по п. 1, отличающееся тем, чт, фиксатор стойки в транспортном положении выполнен в виде двух закрепленных со30 ответственно на раме и выдвижной части ст<.йкп кронштейнов, имеющих один — наклснный выступ, а другой — наклонную поверхность, взаимодействующие в конце хода ск::адывания подкосов, причем на кронштейне

35 рамы закреплен упругий, например из резины, буф-V

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, IT(; гриксатор стойки в транспортном поло?кени.-: выполнен в виде закрепленHых на раме

40 н в:,.двз?кной части стойки шарнирной серьги и упора, входящих в зацепление в конце хода складывания подкосов.

277567

Фиг.5

Фиг 2

Заказ 3031/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ф вT ф

Ф г т

Составитель E. Валасик

Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: А. Абрамовй и E. Ласточкина