Центробежный сепаратор для жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
патент;Iо- тях., :,:-.. . * ; =. би",., лио";:иа 4(Ь:-.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
272629
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Vl.1969 (№ 1341033/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Vll.1970. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 30.Х.1970
Кл. 82Ь, 11/ 20
Козтитет по делам изобретений и открытий при Совете свииистров
СССР
МПК В 04Ь 9/02
УДК 621.928.3(088.8) Авторы изобретения
В. А. Карамзин, О. П, Новиков, В. Я. Зуйков, В. В. Земсков и Г.. С. Безверхий
Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальноконструкторский институт продовольственного машиностроения
Заявитель
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕПАРАТОР ДЛЯ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области сепараторостроения и может быть использовано пре имущественно в мясомолочной и других отраслях пищевой промышленности.
Известны центробежные сепараторы .для 5 жидкости, выполненные в виде вращающегося барабана с полым держателем и набранным на нем пакетом конических вставок. Привод барабанов таких сепараторов включает вертикальный вал, снабженный горловой и ниж- N ней опорами, последняя из которых имеет пружины для восприятия осевых нагрузок.
При этом горловая опора состоит из корпуса с размещенными внутри него подшипниками с обоймой и пружинами для восприятия ра- 15 ди а л ьны Y дн и а мич еских н а груз ок.
Для восприятия осевых и радиальных нагрузок барабанов в известных сепараторах применяют винтовые пружины сжатия.
Однако в таких сепараторах винтовые пру- 2о жины недостаточно надежны в работе, имеют большие габариты, что усложняет конструкцию опор и привода.
В предложенном сепараторе в качестве пру— жин, служащих для восприятия как радиаль- 25 ных динамических нагрузок, так и осевых, использованы тарельчатые пружины. При этом пружины для восприятия осевых нагрузок установлены непосредственно под обоймой подшипников в корпусе горловой опоры. 30
Это уменьшает габариты опор, упрощает конструкцию привода и повышает его надежность.
На чертеже изображен предложенный сепаратор, продольный разрез.
Он содержит барабан 1 с полым держателем 2 и набранным на нем пакетом коничеческих вставок 8.
Барабан смонтирован на вертикальном приводном валу 4. Последний снабжен горловой и нижней опорами 5 и 6. Горловая опора состоит из корпуса 7 с размещенными в нем подшипниками 8 с обоймой 9 и радиально установленными тарельчатыми пружинами 10, служащими для восприятия радиальных динамических нагрузок. Непосредственно под обоймой 9 подшипников 8 в корпусе 7 аксиально установлены тарельчатые пружины 11 для восприятия осевых нагрузок. Для регулирования жесткости пружин 10 в корпусе горловой опоры установлена сменная шайб а 12.
Привод барабана включает электродвигатель 18, зубчатую пару, состоящую из шестерни (на чертеже не показана) и колеса 14, выполненного заодно с полым валом 15, и кулачковое соединение 16.
Сепаратор работает следующим образом.
При вращении барабана 1 возникающие осевые колебания и статическая нагрузка от
277629
Предмет изобретения
Составитель В. Нижегородцева
Техред Л, В. Куклина Корректор E. Н. Миронова
Редактор А. Бер
Заказ 3089/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 45
Тнпогра< ия, пр, Сапунова, 2 веса барабана воспринимаются тарельчатымп пружинами 11, а поперечные колебания — тарельчатыми пружинами 10. жесткость пружин 10 регулируют путем установки вместо их отдельных тарелок сменной шайбы 12.
Центробежный сепаратор для жидкости, выполненный в виде вращающегося барабана с приводом, включающим вертикальный вал, снабженный горловой опорой, состоящей из подшипников с обоймой, корпуса и пружин, служащих для восприятия радиальных динамических нагрузок, нижней опорой и пружинами, предназначенными для восприятия oceBbIx нагрузок, от.гичгиои ий ся тем, что, с
5 целью уменьшения габаритов опор, упрощения конструкции привода и повышения его надежности, в качестве пружин, служащих для восприятия как радиальных динамиче.ских нагрузок, так н осевых, использованы
10 тарельчатые пружины, при этом пружины, предназначенные для восприятия осевых нагрузок, установлены непосредственно под обоймой подшипников в корпусе горловой опоры.