Кабельный подъемный кран системы темперлея
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.И з д в т
Класс 35b, 2
6878)CK98 CSRg878Jib8788 HB 836())87НИ8
ОПИСАНИЕ кабельного подъемного крана системы Темперлея.
К авторскому свидетельству О. М. Чувиковскио, заявленному 23 мая 1931 года (заяв, свид. № 89217).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1932 года.
В предлагаемом кабельном подъемном кране системы Темперлея на ездовом канате закреплена небольшим концом троса отдельная каретка, снабженная нагружен- ной щеколдой, которая застопоривает грузовую тележку при верхнем ее положении; для расцепления тележки с карет-, кой шеколда последней поворачивается при помощи оттяжки.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид! в двух проекциях кабельного подъемного крана системы Темпеолея сбоку;, фиг. 3 и 4 †в в трех проекциях лебедок береговой мачты; фиг. б и 8 в вид в двух проекциях грузовой тележки; фиг. 7 — вертикальный разрез ее; фиг.
9 и 10 †в в двух проекциях каретки . для застопоривания грузовой тележки.
Кабельный годъемный . кран системы
Темперлея состоит из одной береговой мачты А и обычно двух речных мачт Б ) при парной конструкции крана (фиг. 1и 2).
Между мачтами натянуты несущие ездовые канаты 8, закрепленные обычно на речных мачтах наглухо и чатянутые через блоки / грузами Д на береговой мачте. Внутри самой конструкции береговой мачты, обши-, той внизу, как будка, помещаются две ле- бедки Е, состоящие из барабана 1, пары, шестерен 2, холостого и рабочего шки- ., вов 3 и тормозного шкива 4, тормозящего, как ленточный тормоз, грузом 5 через рычаг 6. Лебедка имеет вал 7 в подшипниках 8 и неподвижную ось 9 для воащения на ней барабана 1 вместе с шестерней 2, Лебедки приводятся в действие от мотора Л через контрпривод И.
Для получения ооратного хода лебедок для обеих лебедок устроена одна буксовка, состоящая из вала 29, вращающегося на двух подшипниках 30 со шкивом 31 и с двумя кулачковыми, передвижными на шпонке половинами 32 муфт на концах вала 29. Вторые половины 33 муфт ãëóхие) насажены на концы валов 7 лебедок.
Шкив буксовки соединен с контрприводом И крестовым приводом, благодаря чему буксовка вращается в обратную сторону по отношению к нормальному вращению валов лебедок. Каждая из лебедок тянет один тяговой канат К, обслуживающий одну из ветвей парного разгружателя.
По каждому из ездовых канатов движетс:; по одной тележке, состоящей из двух щек 11 любой конструкции (фиг. 6), двух. бегунков 12, катящихся по канату, одного цепного блока 13, снабженного задержкой 14 для цепи ооычной конструкции и г одного ленточного тормоза Ь, снабженного храповым колесом 16; грузом 17 и собачками 18. Цепной блок, тормоз и хра- повик сидят на шпонках на валу 19, вращающемся в стаканах 20, Для конечного ! останова и поддержания тележки в конеч- ной точке на рельсовом канате, на послед- нем устанавливается особая муфта V I (фиг. б), а на самой тележке имеется ще- колда 21 с отбойником 22, движущимся в направляющих 23 между щеками 7 1.
Конец тягового каната К нарощен обычной калиброванной кольцевой цепью Н, которая проходит через цепной блок 13 и, огибая блок обычной обоймы крюка О, прикрепляется своим концом мертво на тележке.
Для поддерживания тележки Л в крайнем ее положении на берегу на ездовом канате имеется особая каретка П (фиг. 9 и 10), состоящая из двух маленьких бегунков 24 и двух щек 25, с вращающейся между ними на оси щеколдой 26 с противовесом. Каретка закреплена на ездо- вом канате при помощи небольшого кон- ца троса 27. Щеколда 26 для поворачииания при раепеплении имеет оттяжку 28 до земли.
Ездовой канат между мачтами А и Б установлен наклонно к реке с тем расчетом, чтобы тележка под действием собственного веса сама могла двигаться по канату к реке.
Дойдя до муфты Л, тележка останавливается и щеколда 21, заскочив на диск муфты, запрет тележку от обратного хода вверх по направлению каната.
Для дальнейшего раскручивания каната, чтобы опустить крюк в баржу, к остановившейся лебедке приключают муфту буксовки, которая и вращает лебедку в сторону раскручивания каната. При этом канат К провисает между тележкой Л и береговой мачтой А.
Растормаживая тормоз 15 тележки Л за оттяжку с баржи, опускаем обойму коюка О вниз в баржу. Здесь за крюк зацепляется уже заготовленная связка баланса дров, ящик с насыпным сыпучим телом или любой штучный груз. Переводом лебедки Е внутри береговой мачты на рабочий ход, тяговый канат К натягивается и груз начинает подниматься из баржи вверх. Так продолжается до тех пор, пока обойма крюка О не упрется в отбойник 22 тележки Л. Тогда щеколда 27 отцепляется от муфты М на ездовом канате В и тележка уже движется по направлению ездового каната вверх к берегу. Опусканию при атом груза препятствует тормоз 15 тележки, при помощи храповика 16. Дойдя до берега, тележка зацепляется щеколдой 26 каретки П. При этом лебедка Е переводится на холостой ход. Тележка останавливается. Если теперь оттормозить тормоз 15 тележки за оттяжку, то груз начнет опускаться за счет раскручивания (вхолостую) лебедки.
Груз, таким образом, попадает на вагонетку. Снимая с груза крюк и пуская лебедку на рабочий ход, поднимают крюк вверх, а дернув за оттяжку 28, освобождают тележку и она уже на холостом ходу лебедки, под действием своей тяжести, катится по канату к реке. Таким образом мотор работает непрерывно вместе с контрприводом; лебедки же закручивают тяговые канаты при рабочем ходе, а раскручивают канат при холостом ходе под влиянием веса тележки, если тормоз лебедки 4 не заторможен.
В конце же, при остановке тележки над баржею раскручивание лебедок, а следовательно,и канатов производится с помощью буксовочного устройства, общего для обеих лебедок. При этом сцепляют одну из половин муфты, вращающихся непрерывно вместе с буксовкой, с неподвижной половиной муфты на конце вала лебедки.
Управление краном производится с пло. щадки вверху будки береговой мачты при помощи зубчатой обычной переводки 34 ремня лебедки, снабженной шестеренкой 35, сидящей на вертикаль ной штанге 36, имеющей вверху рукоятку 37.
Муфты буксовки включаются также с помощью рейки 38 с хомутом шестерней 40 на вертикальной штанге 47, снабженной рукояткой 42. Растормаживание лебедки при холостом ходе производится педалью, соединенной канатиком с рычагом тормоза.
При рабочем ходе растормаживание происходит при переводе ремня на рабочий шкив, путем наматывания при этом канатика рычага тормоза на штангу переводки.
Предмет изобретения.
Кабельный подъемный кран системы
Темперлея, отличающийся тем, что с целью застопоривания грузовой тележки при верхнем ее положении применена помещенная на ездовом канате отдельная каретка П, снабженная щеколдою 26, поворачиваемою для расцепления оттяжкою 28.
ФиГ. 7
/Г
;т
//,йо
/ч и
У в
/б
/9, 8 !е