Устройство для уплотнения грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е нн 277ц1у
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскин
Социалисти нескин
Республик (51) Дополнительное к авт, санд-ву— (22) Заявлено10.04.69 (21) 1323695/29-1 с присоединением заявки №(23) Приоритет(51) М. Кл.
Е 01 С 19/32
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №23 (46) Дата опубликования описания 07.07,76 (53) УДК 624,138,22 (088.8 ) fj, Г. Суворов, Ю. И. Погарский, Г. Ф. Тимофеев и 3, А, Лбраменхов (72) Автори изобретения (7t) Заявитель
Новосибирский инженерно-строительный институт имени R. B. Куйбьгшева (54) УСТРС}ЙСТВО Д11Я УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА
Изобретение может быть использовано 4. Внутри цилиндра расположен поршень 5 для создания ручных пневматических трам- с хвостовиком 6. Последние игзею-: rбшцй бовок большой мощности (весом 20-200 кг), канал 7. К торцу секции 2 пр;. енлзг.а применяемых для уплотнения грунта при об- крышка 8 с башмаком 9. . ратной засыпке траншей, пазух, канав, а а При отсутствии в устройстве с, итало также в литейных цехах для уплотнения фон- воздуха поршень 5 находится ннизу и опимовочной земли. рается на крышку 8 цилиндра 1. При этом
Известно устройство для уплотнения грут - секции 2 и 4 цилиндра 1 соединены мегкду та, включающее силовой цилиндр и трамбу}о- собой каналом 7, а с помощ-,ю капала LOтций башмак. При использовании.его на боль- }а с внешней сетью. Секция 3 прн помощи окшой глубине уплотнения чабт ы случаи зары- на 11 сообщена с атмосферой. вания трамбующего башмака в грунт и по-. Хвостовик 6, имеющий продольные вы. дьем его вручную для восстановления Hapy- точки 12, управляет впуском -.;катого возшенного рабочего режима крайне затруднен. духа в секцию 3.
Для повышения эффективности удара си- }g Устройство работает следующим об} „зом. ловой цилиндр предлагаемого устройства . При открывании пускового устройства сжавыполнен по длине соста:.ным с секциями, ; тый воздух из сети по кан,игу LO через внутри одной из которых установлен с воз-: секцию 4 и канал 7 поступзе1 в секцию 2. можностыо перемещения поршень, а к торцу; Под давлением воздуха снизу поршень 5 ленижней секции прикреплен трамбуюший баш- з}}" ремешается вверх. Цилиндр 1, опирающийся мак, трамбуюшим башмаком 9 на грунт, остаетНа чертеже показана схема предлагаемо- ся неподвижным, т о устройства. После закрыл;анця раднальг го канала 7
0ВО содержит силовой цилиндр 1, выпол- поршня 5 подача воздуха в секцию 2 прехненный по длине составным с секциями 2 25 ращается, а с момента nap.:êðûâ,ння:и,"..цг27781 нем 5 окна 11 в секции 3 происходит сжатие воздуха.
Продолжая движение вверх поршень 5 открывает окно 13., в результате чего происходит. выхлоп из секции 2, давление в
Ь ней резко падает. Поршень движется вверх по инерции, И момент, когда секции 3 и 4 цилййдра 1 соединяются каналом хвостовика 6, сетевой воздух из канала 10 поступает в секцию 3, и давление в ней резко
Р возрастаег, Под давлением сверху поршень
5 остановится и начинает движение вниз.
При этом цилиндр 1 под все увеличивающемся давлением B секции 3 отрывается
or грунта и движется навстречу поршню 5, перекрывает канал, и подача воздуха прек35 . рашается, Перекрывается окно ll, и в секции 2 начинается сжатие свободного воздуха, А при открывании окна ll kkpoucxoдит выхлоп из секции 3, и давление в ней
29 падает до атмосферного, в результате чего Ю цилиндр l продолжает движение вверх по инерции.
B следующий момент откроется канал 7 . в поршне 5, и сетевой воздух поступает в секцно 2. Под действием импульса давле- ®
kIkkkk со стороны секции 2 и импульса от собственного веса цилиндр остановится и начинаег падать вниз, совершая рабочий ход, Поршень 5, двигаясь по инерции вниз, остановится под действием давления снизу, ® а затем начнет перемешаться вверх навстре9
4 чу цилиндру, При этом будег закрыт канал
7 поршня 5, и в секции 2 начнется процесс расширения, а в секции 3 после перекрьгтия, поршнем 5 выхлопного отверстия начнется сжатие свободного воздуха. Встречное движение поршня и цилиндра обеспечит открываниеокна 11, в результате чего из секции 2 произойдет выхлоп. В следующий момент секции 2 и 3 соединяются.
Ыигодаря поступлению сетевого воздуха давление в секции 3 будет резко возрастать, .
Преодолевая сопротивление со стороны секций 3 и 4, цилиндр нанесет трамбуюшим башмаком удар по грунту, а затем под действием отскока.и or давления воздуха в секциях 3 и 4 начнет ускоренно перемещать я вверх, совершая холостой ход. После этого процесс повторяется, Формула изобретения
Устройство для уплогнения грунта, включающее силовой цилиндр и трамбующий башмак, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения- эффективности удара, его силовой цилиндр выполнен по дли.;е составным с секциями, внутри одной из которых установлен с возможностью перемещения поршень, а к торцу нижней секции прикреплен тра мбующий башмак.
277829
8ШЬ
Составитель 3. Зеленина рееектор В. Смереоеее Текреа. О. Луооеее Коррекеор ц. Р,екррке
Заказ 2269/245 Ти а к 752 Подписное
1lHl1>lllf4 Государстьейного комитета Совета Ми и ветров СО .) гко делам изобретений и огкрытий
113035, Москва, Ж-35, Рауисхая наб., д, 4i;.
Филиал ИПП Па-геи-,, r. Ужгород, уп. Проектная,