Способ управления движением сосудов подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27782I

Союз Советских

Социалистических

Республик г

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 238582

Заявлено 24Л1!.1969 (№ 1320685/27-11) Кл. 20а, 12

20, 30j05

МПК В 61Ь 7/00

УДК 625.92-519 (088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 05.Ч111.1970. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 20.Х.1970

Авторы изобретения

Аъ Х4 в ру

В. Э. Ягнятинский и Ф. М. Ферштман

Заявитель

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОСУДОВ

ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ с присоединением заявки №

По основному авт. св. № 238582 известен способ управления движением сосудов подвесной канатной дороги (ПКД), по которому импульсы меток, нанесенных на несущий стальной канат на равных расстояниях друг от друга, во время движения сосудов регистрируют считывающим устройством, жестко связанным с фи: сированным сосудом, преобразуют в электрические импульсы, число которых за каждый отрезок времени пропорционально 10 расстоянию сосуда от приводной станции, модулируют указанными электрическими импульсами высокую частоту, передают модулированные высокочастотные колебания по линии поверхностной волны, образованной ука- 15 занным несущим канатом с диэлектрическим покрытием, на приводную станцию, преобразуют в низкочастотные импульсы и подают на вход указателя поло>кения сосудов и системы управления. 20

По предлагаемому способу управления можно фиксировать прибытие в зону верхней станции сосуда маятниковой подвесной канатной дороги с приводом на нижней станции, а также снижать потери времени на дотягивание сосуда к нижней станции из-за несовпадения моментов прибытия сосудов на разные станции. Для этого .предложено по достижении сосудом контрольной позиции при,подходе к верхней станции импульс контрольной метки ч0 из числа нанесенных на несущий стальной к»нат с диэлектрическим покрытием, образую щий линию поверхностной волны, регистрировать считывающим устройством, жестко связанным с упомянутым сосудом, преобразовать в электрический сигнал, передаваемый по указанной линии, и формировать с помощью данного и предыдущих cI;rI.aлов, соответствующих заданному расстоянию сосуда от ни>кпей станции, команду для системы управления па форсированное дотягивание второго сосуда к ни>иней станции. По достижении вторым с0судом контрольной позиции прп подходе к верхней станции импульс единичной метки, нанесенной на хвостовую часть тягового каната, примыкающего к упомянутому второму сосуду, предложено регистрировать неподвижным считывающим устройством, преобразовывать в электрические импульсы и передавагь по той же линии команду в систему управления на форсированное дотягивание первого сосуда к нижней станции.

На черте>ке схематично изображена маятниковая ПКД с приводом и противовесами на нижней станции и элементами, иллюстрирующими .предлагаемый способ.

Один из несущих канатов ПКД, имеющий диэлектрическое покрытие, представляет собой, как и по основному авт. св. № 238582, линию поверхностной волны (ЛПВ), применяе277821 мую в технике для передачи телевизионных программ. Сам несущий канат представляст собой направляющий волновод, вдоль которого внутри воображаемого цилиндра с граничИ1э!м 17ади1 сом, составляющим доли».!етра, распространяются электромагнитные волны.

В качестве материала для покрытия волновода может быть применен, например, полиамич, об7azalo!!!!I!I высокой прочностью на износ и на изгиб и имеющий приемлемые основные электрические параметры (диэлектрическая проницаемость и тангенс угла потерь). Могут быть использованы также стеклопластики (т. е. элементы из пластических масс, армированные стекловолокном), по многим свои и

ФизикО-механически,1 свойствам прибли>ка10щиеся к стали, а по некоторым — даже превосходящие ее (в частности, 1прочность на разрыв составляет 200 — 400 «г/мл- ), Электрические >ке параметры стекловолокна в основном определяются химическим составом исходной стекломассы.

Для обеспечения более благоприятных условий работы самих канатов и повышения надежности управления ПКД целесообразнее применять диэлектрическое покрытие для обоих несущих канатов (требующее других IBBDIIантов способа подачи соо ветствующих команд на приводную станцию). При этом по этому способу покрытие имеет лишь один канат для предотвращения черезмерного удорожания всей системы в настоящее время (до удешевления технологии изготовления комбинированного каната типа металлическая основа синтетическое покрытие) . По всей длине

ЛП — от нижней до верхней станции — на волновод (непосредственно стальной несущий канат) любым известным в технике способом наносятся метк ., например магнитные (H;IH радиоактивные). При движении по трассе подвесного сосуда расположенная на его ходовой тележке магнитная головка считывает импульсы магнитных меток (в случ;е применения радиоактивных меток производится считывание импульсов радиоактивного излучения с помощью специального детектора), которые преобразуются в электрические импульсы, усиливаются, подаются в модулятор, модулируют частоту, например, 220 мгц; модулированные колебания с несущей 220 лги усиливаются и, пройдя через фильтр высокой частоты (вч) и тройник, в общем случае с помощью возбудителя (роль которого в некоторых случаях мо>кет играть подвеска сосуда) подаются по

ЛПВ на приводную (в данном случае ни>кнюю) станцию. С помощью установленного возбудителя через тройник, фильтр высокой частоты и усилитель высокой частоты сигналы попадаот на демодулятор, выделяющий низкочастотные сигналы (соответст вуюшие импульсам меток), подаются на вход указателя поло>кения сосудов и системы управления. С помощью такой передачи информации осуществляется управление приводом ПКД B

65 функции пути или,регулирование скорости привода с заданием ее в функ ции пути.

По дости>кении сосудом CI контрольной позиции при подходе к верхней станции

ВС импульс контрольной метки КМ1 из числа нанесенных на равных расстояниях друг от друга на несущий канат регистрируют считывающим устройством СУ, жестко связаннь|м с сосудом С1, преобразуют в электрический сигнал, передаваемый по ЛПВ, и формируют с помощью данного и предыдуших сигналов, соответствующих заданному расстоянию сосуда от нижней станции, команду для системы управления на форсированное дотягивание второго сосуда С2 к нижней станции НС (в общем случае команда, сформированная с,помошью импульса метки КМ1, может оыть подана на начало замедления дороги и лишь по достижении сосудом С1 второй контрольной позиции у верхней станции импульс второй контрольной метки КМ2, регистрируемой тем

>ке считывающим устройством, может быть передана, по ЛПВ в виде электрического сигнала, используемого для формирования команды на форсированное дотягивание сосуда к нижней станции).

По дости>кении сосудом С2 (связанным с несуц им канатом без диэлектрического покрытия) контрольной позиции при подходе к верхней станции импульс единичной метки М, нанесенной на хвостовую часть тягового каната, примыкающего к сосуду С2, регистрируют неподвижным считывающим устройством НС1, преобразуют в электрический сигнал и передают по той же ЛПВ команду в систему управления на форсированное дотягивание сосуда С1 к нижней станции (в общем случае команду сначала подают на начало замедления дороги и лишь по достижении сосудом С2 второй контролькой .позиции у верхней станции импульс той же метки регистрируют вторым по движению вверх считывающим устройством НС2 и,передают .по ЛПВ команду на форсированное дотягивание сосуда С1 к нижней станции) .

При расположении же:привода на верхней, а противовесов на нижней станции системе управления (или оператору) необходима информация о точном положении сосуда, прибывающего первым на нижнюю станцию. В этом случае преобразование импульсов меток и передача сигналов будут аналогичными описанным с той лишь разницей, что контрольные позиции сосудов будут находиться в зоне нижней станции, Преобразования в системе управления и определения положения сосудов целесообразнее всего осуществляются в цифровой форме с помощью элементов цифровой автоматики.

По предложенному способу управления в качестве несущих канатов и каналов связи типа (диэлектрпческпЙ волновод» (вместо

ЛПБ) в принципе можно (по мере совершенствования технологии производства) использовать канаты, выполненные полностью из син277821

Предмет изобретения

Составитель М. Беркман

Редактор А. Просвирни Текред А. А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 3022у9 Тираж 480 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 этических материалов с заданными диэлекрическими свойствами.

Способ управления:движением сосудов подесной канатной дороги,по авт. св. № 238582, слипающийся тем, что, с целью фиксации рибытия в зону верхней станции сосуда матниковой подвесной канатной дороги с приодом на нижней станции, а также снижения отери времени на дотягивание сосуда к нижей станции из-за несовпадения прибытия со дов на разные станции, по достижении соудом контрольной позиции при подходе к ерхней станции импульс контпольной метки з числа нанесенных на несущий стальной каат с диэлектрическим покрытием, образую(ий линию поверхностной волны, регистрируют считывающим устройством, жестко связанным с упомянутым сосудом, преобразуют в электрический сигнал, передаваемый по указанной линии, и формируют с помощь|о

5 данного и предыдущих сигналов, сответствующих заданному расстоянию сосуда от нижней станции, команду для системы управления на форсированное дотягивание второго сосуда к нижней станции, а,по достижении вторым со10 судом контрольной позиции,при подходе к верхней станции импульс единичной метки, нанесенной на хвостовую часть тягового каната, примыкающего к упомянутому второму сосуду, регистрируют неподвижным считы15 вающим устройством, преобразуют в электрические импульсы и:передают iso той же линии команду в систему управления на форсированное дотягивание первого сосуда к нижней станции.