Устройство импульсной рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистичвскик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч.1969 (№ 1327300/18-24) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.Ч!!!.1970. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 3.XI.1970

Кл. 201, 38/10

Номитет по делом изобретений и открытий пйи Совете Министров

СССР

МПК В 61l 23/16

УДК 656.259.1 2 621.3.024 (088.8) Авторы изобретения

А. В. Алексеев и В. Н. Рябов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Устройство импульсной рельсовой цепи предназначено для автоблокировки на неэлектрифицированных участках железных дорог.

Известны устройства импульсных рельсовых цепей с одним и двумя путевыми реле и индуктивными реакторами в виде дросселей или др ос селей-тр а н сфор м атор ов.

Предложенное устройство проще известного и отличается тем, что для обеспечения работы второй рельсовой цепи, смежной с первой, от одного источника питания во второй рельсовой цепи установлен дроссель-трансформатор, первичная обмотка которого включена в рельсовую цепь, а вторичная последовательно через конденсатор — со вторичной обмоткой дросселя-трансформатора первой рельсовой цепи.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит рельсовые цепи 1 и 2, дроссели-трансформаторы 3 и 4, импульсные поляризованные реле 5 и б, путевую батарею

7, ограничитель 8, прерыватель 9 путевого трансмиттера, диод 10 и конденсатор 11.

При замыкании контакта прерывателя 9 реле 5 не потреоляет тока из-за наличия в его цепи противонаправленного диода 10, но прижимает свой якорь к нерабочему контакту реле б, получающего энергию от путевой батареи 7 через дроссели-трансформаторы 8 и 4.

Повышающие обмотки дросселей-трансформаторов соединены между собой через конденсатор 11, поэтому поляризованное реле б потребляет энергию лишь в период, определяемый

5 временем заряда конденсатора 11.

Основная энергия зарядного импульса создает запас индуктивной энергии, которая при размыкании цепи путевой батареи 7 прерывателем 9 приводит в действие реле 5 и б. Раз10 рядный импульс дроссель-трансформатора усиливается за счет разряда конденсатора 11.

Выбор соответствующего коэффициента трансформации дросселей-трансформаторов 8 и 4 позволяет применять конденсатор 11 не15 большой емкости, т. е. отказаться от электролитических конденсаторов, имеющих неустойчивые параметры. Помимо накопления, передачи и отдачи энергии, конденсатор 11 служит для регулировки и распределения энергии

20 между изолированными участками.

При движении подвижного состава со стороны питающего конца рельсовой цепи 1 к рельсовой цепи 2 импульсные путевые реле 5

25 и б одновременно прекращают работу. При движении поезда от рельсовой цепи 2 к рельсовой цепи 1 сначала прекращает работу путевое реле б, а затем после вступления подвижного состава на рельсовую цепь 1 — ре30 ле 5, 277827

Предмет изобретения

Составитель Т. Лебедева

Редактор Т. 3. Орловская Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и А. Абрамова

Заказ 3036.9 Тираж 450 Подписное

1111И1411И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство импульсной рельсовой цепи, со.держащее на одном конце импульсное путевое реле, включенное параллельно рельсовой цепи через диод, источник постоянного тока, включенный последовательно с прерывателем и ограничителем тока, а на другом конце дрос:сель-трансформатор, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и обеспечения работы второй рельсовой цепи, смежной с первой, от одного источника питания во второй рельсовой цепи установлен дроссель-трансформатор, первичная обмотка которого включена в рельсовую цепь, а вторичная последовательно через конденсатор — со вторичной обмоткой дросселя-трансформатора первой рельсовой цепи.