Устройство для регулировки точечных путевыхдатчиков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и птттф ) (р

О П ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

277829

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл 201 41/30

Заявлено 12.Ч.1969 (№ 1328555/18-24) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР Ъ!ПК В 61/ 1/<08

УДК 656.259.13 (088.8) приоритет

Опубликовано 05.Ч111.1970. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 20.Х.1970

Автор изобретения

H. А. Иванов

Заявитель Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. В. Н. Образцова

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ТОЧЕЧНЫХ ПУТЕВЫХ

ДАТЧ ИКОВ

15

Устройство относится к аппаратуре пооснсго контроля за перемещением подвижных единиц железнодорожного транспорта и предназначено для регулировки магнитоэлектронных точечных путевых датчиков.

Известно устройство для регулировки путевых магHHòoýëåêòðонных датчиков, в которо и воздействие поездного ската имитируется металлической пластиной, а индикатором срабатывания служит электрическая лам па.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что оно содержит две шунтируемые кнопками индуктивные катушки, соединенные между собой последовательно и подключенные irrapaллельно через усилитель, детектор и реле к индикаторной лампе.

На фиг. изображено устройство для регулировки путевого датчика в общем виде; на фиг. 2 — блок-схема устройства.

Устройство содержит две приемныс индуктивные катушки I, размещенные но концам блока 2, металлическую пластину 8, имитирующую действие .поездного ската, усилитель переменного тока 4, детектор 5, бесконтактное реле б, электрическую лампу 7, кнопки 8 и 9, размещенные совместно с источником .питания в корпусе 10. В исходном состоянии устройство устанавливается на конец регулируемого датчика 11..1!еталлическая пластина 8 находится вне зон чувствительности датчика и поэтому оба его автогенератора (на чертежах не показаны) вырабатывают .переменный ток. Ток проходит по коммутирующим индуктивностям (не показаны), располсженны;; по концам датчика 11. Переменное магнитное поле рассеивания ближайшей к устройству коммутирующей. индуктивности воспринимается приемной катушкой 1, с которой, на пример, кнопкой 8 снят шунт. Наведенная на этой катушке э.д.с. подается на вход усилителя 4, выпрямляется детектором 5 и поддерживает бесконтактное реле б в переведенном состоянии. Электрическая лампа 7 горит, сигнализируя о раоотоспособности путевого датчика. Для измеренич зон чувствительности датчика устройство плавно перемещают вдоль рельса.

20 Когда металлическая пластина 8 войдет в первую зону чувствительности датчика, генерацпя первого автогенер.-тора срывается.

Вследствие этого протекание переменного тока по коммутирующей индуктивности прекра25 щается, а магнитное поле рассеивания около нее исчезает. Э.д.с. на приемной катушке устройства не наводится, и бесконтактное реле б возвращается в исходное состояние. Лампа 7 гаснет, стмечая начало первой зоны чувстви30 тельности. Затем к усилителю подключается

277829

Предмет изобретения

Фиг Z

Составитель Т, и, Лебедева

Редактор Т. 3. Орловская Тскрсд А. А. Камышникова Коррсктор О. Б. Тюрина

Заказ 3022!10 Тира>к 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раугиская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

I3 другая приемная катушка, для чего кнопка 8 отпускается, а кнопка 9 нажимается.

При дальнейшем движении прибора вдоль рельса металлическая пластина 8 выходит за пределы первой зоны чувствительности, и генерация первого автогенератора возобновляется. По комм1тируюшей индуктивности датчика начинает, проходить переменный ток, HB приемной катушке прибора наводится э.д.с., и лампа 7 вновь загорается, отмечая конец первой, зоны чувствительности.

Измерение второй зоны чувствительности начинается с дгугой стороны датчика и происходит аналогично, но сначала нажимается кнопка 9.

Устройство для регулировки точечных путевых датчиков, содержащее источник питания, 5 металлическую пластину, имитирующую действие поездного ската, кнопки и индикаторную лампу, отличающссся тем, что, с целью определения зон ч вствительности датчика и повышения точности регулировки, оно содер>кит

10 две шунтируемые кнопками индуктивные катушки, соединенные между собой последовательно и подключенные параллельно через усилитель, детектор и реле к индикаторной лампе.