Библиотека |
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
277912
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.XI I.1965 (№ 1041072/24-7) Кл. 21с, 59/10 с присоединением заявки .%
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР.ЧПК Н 02р 13/16
Н 02р 7/00
УДК 621.313.292.077.65:
: 621.314.6-523 (088.8) Опубликовано 05.VI II.1970. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 10.XI.1970
Авторы изобретения
Б. К. Баранов и Б. A. Стромин
2н .ч
ТЕКА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЫНЫ1М
ДВ И ГАТЕЛ EM
Известны устройства для управления вентильными двигателями, у которых преобразователь частоты и числа фаз выполнен с неявновыраженным звеном постоянного тока.
Они содержат трансформаторы напряжения двигателя и питающей сети, а также выходные трансформаторы, вторичные обмотки которых подключены к управляющим электродам вентилей преобразователя.
С целью улучшения работы преобразователя, в предложенном устройстве первичные обмотки выходных трансформаторов включены последовательно со вторичнь|ми обмотками трансформатора напряжения питающей сети и через вентили, образующие с этими обмотками выпрямители с числом пульсов, равным числу пульсов выпрямительного звена преобразователя, включены по цепи постоянного тока последовательно с управляемымн вентилями коммутатора, цепи управления которых присоединены ко вторичной обмотке трансформатора напряжения двигателя через выпрямитель с числом пульсов, равным числу пульсов инверторного звена преобразователя.
С целью повышения надежности устройства трансформатор напряжения питающей сети может быть подключен через преобразователь синусоидального напряжения в прямоугольное, B цепь выпрямителя, подключенного к трансформатору напряжения двигателя, можно включить стабилизатор.
С целью повышения помехоустойчивости, между трансформатором напряжения двигателя и подключенным к нему выпрямител м можно включить фильтр высших частот.
Вторичные обмотки трансформатора напряжения двигателя могут быть секционированы н соединены в «зигзаг», что позволит изме10 нить угол опережения зажигания вентилей.
На чертеже изображена схема устройства управления вентильным двигателем, у которого преобразователь частоты н числа фаз выполнен с двухпульсными выпрямнтельными
15 звеньями и шестипульсным инверторным звеном.
Устройство содержит трансформатор напряжения двигателя, трансформатор 2 напряжения питающей сети, шестипульсный выпря20 митель 8, двухпульсные выпрямители 4 — 9, выходные импульсные трансформаторы 10—
21, вентильные коммутаторы 22 и 28, преобразователь 24 синусоидального напряжения в прямоугольное, стабилизатор тока 25 и фильтр
25 высших частот 2б.
Вентильные коммутаторы получают питание от источника постоянного тока (не показан).
Первичная обмотка трансформатора 1 подключена к зажимам двигателя, вторичные ch30 мотки соединены в шестифазную звезду и
277912 нулевым выводом присоединены к стабилизатору тока 25, а другими концами — к фильтру высших частот 2б, выходные зажимы которого соединены с вентилем однотактного швстипульсного выпрямителя 8, нулевой вывод которого соединен со стабилизатором тока.
При появлении напряжения на входе трансформатора 1 в одном из вентилей выпрямителя 8 и в цепи, содержащей стабилизатор 25, возникает ток, который используется для управления вентилями коммутаторов 22 и 28.
При протекании тока, например, по вентилям
В4 и В часть его через сопротивление Rt ответвляется в цепь управления вентиля УВ, коммутатора 22, в результате чего этот вентиль открывается и через него протекает ток, ограничиваемый сопротивлением R .
1(оммутация тока в шестипульсном выпрямителе, обусловленная напряжением двигателя, приводит к исчезновению тока в вентилях
В, и В> и цепи управления вентиля УВ и появлению его в вентилях Вз и В4 и цепи управления вентиля УВ». В результате ток из цепи вентиля УВ с помощью коммутирующей емкости переходит в цепь с вентилем УВ, Такие переключения происходят синфазно с изменением напряжения двигателя, что обеспечивается выпрямителем 8:
Последовательно с управляемыми вентилямн УВ и УВ> включены двухпульсные выпрямители 4 — 9 и вторичные обмотки трансформатора 2, а первичные обмотки выходных импульсных трансформаторов 10 — 21 включены в анодные цепи этих выпрямителей.
При наличии тока в цепи вентильного коммутатора и под действием напряжения питающей сети в моменты перехода этого напряжения через нуль к первичным обмоткам импульсных трансформаторов прилагаются напряжения, которые после трансформирования поступают на управляющие электроды вентилей преобразователя. В моменты переключений цепей вентильных коммутаторов, определяемых работой выпрямителя 8, к первичным обмоткам импульсных трансформаторов также прикладываются напряжения, обеспечивающие открытие вентилей преобразователя в любой момент изменения питающего напряжения. Порядок фазирования напряжений двигателя и питающей сети определяют условия работы преобразователя.
Вторичные оомотки трансформатора напряжения двигателя секционированы и соединены в простую звезду, что обеспечивает угол опережения зажигания 30 эл. При необходимости изменения этого угла обмотки трансформатора 1 следует соединить в «зигзаг».
Предмет изобретения
1. Устройство для управления вентильным двигателем с преобразователем частоты и числа фаз с неявновыраженным звеном постоянного тока, содержащее трансформаторы
15 напряжения двигателя и питающей сети и выходные трансформаторы, подключенные и управляющим электродам вентилей преобразователя, отличающееся тем, что, с целью улучшения работы преобразователя, первич20 ные обмотки выходных трансформаторов соединены последовательно со вторичными обмотками трансформатора напряжения сети и через вентили, образующие с этими обмотками выпрямители с числом пульсов, равным
25 числу пульсов выпрямительного звена преобразователя, включены по цепи постоянного тока согласно с управляемыми вентилями коммутатора, цепи управления которых соединены со вторичной обмоткой трансформатора
30 напряжения двигателя через выпрямитель с числом пульсов, равным числу пульсов инверторного звена преобразователя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 35 что, с целью повышения надежности, трансформатор напряжения питающей сети подключен к ней через преобразователь синусоидального напряжения в прямоугольное.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся
40 тем, что в цепь выпрямителя, подключенного к трансформатору напряжения двигателя, включен стабилизатор тока.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отли чающееся тем, что, с целью повышения помехоустойчи45 вости, между трансформатором напряжения двигателя и подключенным к нему выпрямителем включен фильтр высших частот.
5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что, с целью изменения угла опережения
50 зажигания вентилей, вторичные обмотки ч рансформатора напряжения двигателя секционированы и соединены в «зигзаг», 2779!2
Редактор Б. Б. Федотов Текред А, А. Камышникова Коррсктор О. С. Зайцева
Заказ 3190/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изооретсиии и откры1ий ири Совете Министров СССР
Москва, 3(-35, Раушскал иаб., д. 4/5
Тнпогра<рня, пр. Сапунова, 2