Прибор для указания пути движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42 d, 2

ОПИСАНИЕ прибора для указания пути движения поезда г

К авторскому свидетельству Н С. Старостина, заявленному

14 декабря 1929 года (ваяв. свид. № 60294), с присоединением заявок от 1 января 1930 года (ваяв. свид. Ж 61506) и от 17 января 1930 года (заяв.свид.- № 62531).

О выдаче авторского свидетельства овубликоваио ЗО сентября 1932 года.

Известно применение приборов для, бодно надет шкив 4, который может указания пути движения поезда с контакт- перемещаться по резьбе в различных наиым устройством, укрепленным: на валу, правлениях в зависимости or направлеприводимом во вращение от вагочной ния движения поезда. Конец вала 5 снабили паровозной оси, каковое устройство жен червяком, сцепляемым е зубчатым замыкает электрическую цепь при каждом колесом 77 коммутатора 72. Последний обороте оси, при чем эти замыкания тока служи для периодической посылки имвозбуждают электромагнит, управляющий пульсов тока в управляющий храповым храповым exa o, движущим, a caora механизмом электромагнит 20. Храповой очередь, диск с нанесенным на негл поо- механизм состоит из оттягиваемого пруфилем пути. жиной 21 поворотного рычага 19, сцеПрибор согласно чзобретению относит- пленного своей собачкой 23 с храповым ся к подобного рода устройствам и от- колесом 24, которое используется для личается OT них конструктивной формой приведения во вращение вала 25, перевыполнения. двигающего диск 31, с нанесенным на

На чертеже фиг. 1 схематически изр- нем поос илем GvrH. Изменение направле-. бражает предлагаемый прибор;фиг. 2и 3 — ниs; вра.цечыя диска 37 происходит В завидоизменение прибора; фиг. 4, 5 и 6 — висимости от замыкания рычагом 70 конформы выполнения различных деталей акта 17 или 18, .при чем включается прибора. одна из электромагнитных муфт 13

Прибор состоит из приводимого в дзм- или 15, которая,, сцепляясь с одним из жение, с помощью передачи 3 от оси 1 фрикционных колес 2б, 27, вызывает вравагона ° или паровоза, шкива (гайки) 4, щение диска в том или другом насвободно сидящего на валу 5, связанном, правлении. с одной стороны, при посредстве соответ- Действие прибора происходит следуюствующей муфты 7 с валом небольшой щим образом. Вращение оси вагона или динамомашины 8, служащей для питания паровоза передается шкиву 4, который, обмоток алектроматнитов 2О, 13 и 15 прежде чем привести во вращение вал 5, На снабженную нарезкой часть вала GB9- перемещается соответственно направлению

1 хода. поезда йо нарезке вала 5 до упора вправо или влево, замыкая нри этом посредством рычага 70 контакты 17 или 18.

Каждый оборот коммутатора 12 дает

:кратковременные замыкания электрического тока в цепи электромагнита 20, пе :ремещающего помощью храповика 23 зуб. чатое колесо 24. Скорость вращения по=:-следнего, а, следовательно, и связанного с ним диска 31 (соответствующая числу

:импульсов за единицу времени), будет таким образом пропорциональна скорости.

:вращения вала 1.

Для того, чтобы перемещение диска 31, с нанесенным на нем профилем пути, могло быть использовано для указания местонахождения поезда, необходимо, что= бы направление вращения его изменялось соответственно с направлением хода поезда. Последнее осуществляется, как описано выше, переключателем 76, автоматически включающим одну из элек тромагнитных сцепных муфт 73 или 15, передающих вращение колеса 24 валу 25 и дальше через червяк и колесо 31валу 29, который при. включении муфты 13 вращается в одну сторону, а при включении.муфты 15 в обратную. В некотоуых случаях (например, после поворота жаровоза на кругу), для,сохраиения пра.вильного направления вращения диска 31 является. необходимым переключить провода, соединяющие контакты 77 и 78 с катушками 73 и 15, что осуществляется обычным переключателем 73, указанным

"4Щ, tgHI þ 1 s

;;Возможна .также и другая форма выполнения переключателя 10. Последний, может быть выполнен в виде, диска 4 (фиг. 5) с, двумя прорезями 32,свободно надетого на вал 5, Внутри прорезей расположен пропущенный через вал 5 болт 33,, укрепленный гайкой 34и снабженыи контактом lб, замыкающим соответственно, ходу поезда контакты 1У или 18, служащие для соответствующего включения муфт 13, 15.

Видоизменение описанного прибора, заключающееся в устройстве храпового механизма, схематически изображено на, чертеже фиг. 2. Храповой механизм в этом случае состоит из зубчатого колеса 24 и сидящих свободно на одной с ним оси, 25 одного или нескольких двуплечих рычагов 19 и жестко скрепленного с осью 25диска 31 (не указаного на чертеж»е) с нанесенным на нем профилем пути.

Рычаги 19 находятся под воздействием электромагнитов 20, управляемых, как описано ранее, при помощи коммутатора 72, и удерживаются в нерабочем положении при помощи пружин 21. В верхней своей части каждый рычаг 19 несет двуплечую собачку 35, связанную при помощи пружин 37 с коромыслом 36, укре-. пленным на рычаге 19. Нд рычаге 19 укреплены также электромагниты 13, 15 и 38, при .чем электромагниты 13, 75 служат для притягивания порознь того или другого плеча рычага 35 и включаются так же,, как описано выше, при замыкании контакта 17 или -18, соответственно последнему или заднему . ходу поезда. Электромагнит 38 служит для усиления действия электромагнитов 13- и 15 . а

Действие видоизмененного прибора аналогично описанному выше.

В целях предотвращения образования искр в коммутаторе 72, управляющем током, питающим обмотку электромагнита 20, контактная поверхность его, как: это изображено на чертеже (фиг . 3), может быть увеличена таким образом, чтобы она захватывала полуокружность коммутатора. При этом, как указано на схеме (фиг. 3), цепь батареи 40 остается замкнутой во всех положениях коммутатора.

Вращение оси 25, приводящей в движение диск 31 с нанесенным на нем профилем пути, может осуществляться еще и применением реверсивного мотора.

На чертеже фиг. б изображает колесо 30 диска 31, сидящее на оси 25, жестко: скрепленной с валом мотора 39, вклю-. чаемого в цепь батареи 40 при посред.-стве переключателя 4, аналогичного описанному ранее. Колесо 30 удерживается в неподвижном состоянии поворотной вокруг оси 43 и снабженной оттягивающей . пружиной 44 двуплечей собачкой 42.

Последняя находится под воздействием электромагнита 20, управляемого при помощи коммутатора 12.

Действие прибора следующее: при; вращении вала 5, соответственно ходу поезда, будут замыкаться порознь контакты 17 или 18, и мотор, 39 пойдет в.ту или иную сторону. Одновременно, благодаря импульсам тока,, насылаемым. элеи» тромагниту 20 коммутатором 12, концы собачки будут то опускаться, то притяги- ваться, на что будет реагировать пружина 44. Каждое такое колебание собачки 42 позволит мотору повернуть колесо 30 диска 31 с нанесенным на нем профилем пути на один зубец.

Предмет изобретения, !

T. Прибор для указания пути движения поезда-с применением контактного устройства, укрепленного на валу, приводимом во вращение от вагонной, либо паровозной оси, и замыкающего электрическую цепь при каждом обороте последней, каковое замыкание тока возбуждает электромагнит, управляющий храповым механизмом, движущим, в свою очередь, диск с нанесенным на нем профилем пути, отличающийся тем, что, с целью изменения направления движения диска 31 (соответственно движению поезда) часть вала 5 снабжена нарезкой е-надетым на нее шкивом (гайкой) 4, так что при изменении направления вращения оси 5 шкив перемещается по .резьбе вдоль оси, передвигая при этом рычаг переключателя 10, включающего одну из двух электромагнитных сцепных муфт 13, 15 движущих во взаимно противоположных направлениях диск 31, помощью червячной передачи 25.

2. Форма выполнения прибора по. п. 1, отличающаяся тем, что переключатель выполнен в виде шкива 4, связанного помощью ременной передачи с вагонной осью, свободно надетого на ось 5 и снабженного прорезом 32, в который входит укрепленный на оси 5 и снабженный контактами 1б болт 33 таким образом, что, в зависимости от направления вращения, последний замыкает попарно контакты 17, 17, либо 18, 18.

3. Видоизменение прибора по и. 1, отличающееся применением одного или нескольких двуплечих рычагов 19, свободно надетых на вал 25 храпового колеса 24 и отклоняемых помощью электромагнитов 20, поочередно включаемых коммутатором 12, один из концов каковых рычагов снабжен двухсторойней собачкой 35, связанной помощью пружин 37 с концами коромысла Зб, притягиваемого к одному из укрепленных на самом рычаге 19 электромагнитов 73, 15, включение одного из которых вызывает изменение направления вращения храпового колеса, 4. Форма выполнения прибора по и, 1, отличающаяся тем, что вращение диска с нанесенным на нем профилем пути осуществляется помощью реверсивного мотора, управляемого переключателем 4 и стремящегося повернуть в том или ином направлении зубчатый диск, удерживаемый в неподвижном состоянии помощью собачки 42, оттягиваемой,, при каждом замыкании тока в цепи, электромагнитом и дающей этим возможность мотору повернуть на один зубец колесо 30.

5, Видоизменение прибора по и. 1, отличающееся тем, что в целях предотвращения образования искр в коммутаторе 12, рабочая поверхность контактной пластины увеличена таким образом, чтобы при всех положениях коммутатора цепь батареи 40 оставалась замкнутой.